8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я требовать возврат денег при таком недостатке?

Здравствуйте! Я купил холодильник три месяца назад, он начал плохо работать - не морозит как надо. Обращался в сервисный центр, они сказали что это заводской брак. Хочу вернуть деньги полностью или обменять на новый. Магазин предлагает только ремонт. Что мне делать в этой ситуации? Могу ли я требовать возврат денег при таком недостатке?

, Геннадий Дьячков, г. Москва
Алина Романова
Алина Романова
Юрист, г. Москва

Добрый день.
Да, вы имеете полное право требовать возврат денег или обмен холодильника, если дефект признан заводским браком — особенно в течение гарантийного срока и если товар не может нормально использоваться по назначению.

Ваши права регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП).
Согласно ст. 18 Закона, если товар технически сложный (а холодильник — именно такой), то:
В течение 15 дней с момента покупки — вы можете потребовать возврат денег, обмен, или бесплатный ремонт.
После 15 дней — возврат или обмен возможен, если выполняется хотя бы одно из условий:
Обнаружен существенный недостаток (например, заводской брак, который невозможно устранить или он повторяется);
Нарушены сроки ремонта (более 45 дней);
Из-за частых ремонтов товар нельзя нормально использовать (суммарно более 30 дней за год был в ремонте).

В вашем случае сервисный центр признал заводской брак, а значит — недостаток существенный, и вы вправе требовать возврата денег или замены, а не ремонта. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать товар у магазина и если они товар не отдают вызвать полицию
6 октября совершила покупку в магазине дикси, деньги с карты сняли, но по кассе прошел сбой и покупка по кассе не прошла, товар мне не отдали как и не каких чеков. Сказали что деньги вернуться на мою карты, был статус в обработке, но 8 октябре по моей карте эта операция была одобрена и деньги куда то ушли. Банк говорит требуйте товар так как операция прошла, а магазин отказывается отдать товар. Могу ли я требовать товар у магазина и если они товар не отдают вызвать полицию.
, вопрос №4710977, Юлия, г. Звенигород
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать возврат денег при таком недостатке?
Здравствуйте! Я купил холодильник три месяца назад, он начал плохо работать - не морозит как надо. Обращался в сервисный центр, они сказали что это заводской брак. Хочу вернуть деньги полностью или обменять на новый. Магазин предлагает только ремонт. Что мне делать в этой ситуации? Могу ли я требовать возврат денег при таком недостатке?
, вопрос №4710746, Геннадий Дьячков, г. Москва
Защита прав потребителей
Холодидьник горенье наледь в морозилке москва подтвердила обмен или возврат денег но у нас перевешены петли у холодильника могут нам отказать илиакт на возврат унас на руках
Холодидьник горенье наледь в морозилке москва подтвердила обмен или возврат денег но у нас перевешены петли у холодильника могут нам отказать илиакт на возврат унас на руках
, вопрос №4710253, Татьяна, г. Миасс
Защита прав потребителей
Возврат денег просит возвращать контора с своего кармана
Здравствуйте. С 16.09.2025 заехала в командировку, заселилась в квартиру, оплатила наличными с 16.09.2025 по 30.09.2025 в связи проблемой распечатать договор сразу, хозяйка сказала завезет позже. На что прожив всего лишь неделю, за день до демобилизации моей командировки, запросила у неё договор и вернуть деньги. Возврат денег отказалась возвращать. Сам договор и чек есть. Хотелось бы узнать как мне щас поступить. Возврат денег просит возвращать контора с своего кармана. И есть нюанс в договоре нет пункта о раннем или позднем выезде
, вопрос №4708598, Эльвина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 08.10.2025