Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В переписке заказала один цвет, продавец отправил счет и я оплатила и не посмотрела, что фактически продавец указал другой цвет
Я заказывала колеровку краски в магазине. В переписке заказала один цвет, продавец отправил счет и я оплатила и не посмотрела, что фактически продавец указал другой цвет. Могу ли я вернуть деньги?
Здравствуйте Юлия!
Да, вы имеете право на возврат денежных средств в данной ситуации. Рассмотрим ваши возможности:
Сохраните всю переписку с продавцом, копию платежного документа, скриншоты счета с указанием неверного цвета
Ваши права как потребителя защищены законом:
-Право на надлежащее исполнение заказа
— Право на соответствие товара заявленным характеристикам
Порядок действий
-Напишите письменную претензию продавцу с описанием ситуации
-Укажите расхождение между заказанным и указанным в счете цветом
-Требуйте возврата денежных средств
— Установите срок для ответа (обычно 10 дней)
Возможные варианты решения
1) Возврат полной суммы
2)Переколеровка краски в нужный цвет
3)Замена товара на соответствующий заказу
Если продавец отказывается возвращать деньги обратитесь в Роспотребнадзор, поготовьте документы для обращения в суд.
Имейте в виду, что при обращении в суд вам могут быть компенсированы не только стоимость краски, но и моральный вред, а также штраф за неисполнение требований в добровольном порядке.
Рекомендуется сначала попытаться решить вопрос в досудебном порядке, предоставив продавцу возможност ь добровольно вернуть деньги.
Здравствуйте, Юлия!
Ваша ситуация подпадает под действие Закона РФ «О защите прав потребителей», поскольку колеровка краски — это услуга по изготовлению товара по индивидуальному заказу. Однако ключевое значение имеет то, по чьей вине был выбран неверный цвет.
Если вы в переписке однозначно указали нужный оттенок, а продавец ошибся при оформлении счета, указав другой цвет, то ошибка считается виной продавца. В этом случае вы вправе потребовать:
— возврата уплаченных денег;
— либо повторного изготовления краски в нужном цвете без доплаты.
Основание — ст. 4 и 18 Закона о защите прав потребителей: товар (в данном случае — окрашенная краска) должен соответствовать условиям договора и заказу. Если он не соответствует — потребитель вправе отказаться от товара и потребовать возврата суммы.
Важно собрать доказательства: скриншоты переписки, где вы четко указали нужный цвет, и счет, где отражен другой. Это подтвердит, что ошибка допущена продавцом, а не вами.
Если же из переписки неясно, какой цвет вы заказывали, либо продавец может доказать, что вы согласовали именно тот цвет, который указан в счете, возврат будет проблематичен. Тогда, по сути, товар изготовлен по вашему индивидуальному заказу и не подлежит возврату (п. 4 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату, утверждённого Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998).
Рекомендую направить продавцу письменную претензию с требованием вернуть деньги или переколеровать краску за свой счёт. В претензии укажите ссылку на ст. 18 Закона о защите прав потребителей и приложите переписку. Если откажут — можно обратиться в суд, взыскать сумму, неустойку (1% за каждый день просрочки), штраф 50% и моральный вред.
Подскажите, пожалуйста, — у вас сохранилась переписка, где вы указали нужный цвет до оплаты? От этого зависит, как правильно выстроить требование.
Могу помочь вам составить грамотную претензию в магазин или иск, чтобы вернуть деньги.
С уважением,
Гайворонский Александр.
Если вам помог мой ответ, вы можете выразить благодарность здесь: https://pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/3833167/. Это займёт пару секунд, но позволит мне и дальше уделять время бесплатным вопросам. Спасибо за поддержку!
Ответил в чат.