Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Но мы можем вернуть деньги только тогда как получим товар… Вопрос: тут все ок со стороны закона?
Человек обратился, купил там за 24 000 20 кг ореха кедрового. Выслали реквизиты, оплатил. Договор не заключался, предметом договора является его платеж и переписка в ват сап. Он сказал надо 1 коробку ореха по 500 гр фасовка, вторая коробка фасовка по 100 гр, сказали ок. Товар отправили 03.10
08.10 Товар пришел, прислал видео что вот товар, вскрыл его в транспортной, посмотрел, товар не понравился, мол он ненадлежащего качества, коробки закрыл, написал отказную в транспортной, написал претензию
Есть во вложениях от Коваленко
Рассмотрели, дали ответ. Что мол вот тогда вернем все, но есть издержки и тд за доставку ну там все расписано в ответе. Этот дурак делает следующее. Скрин из переписки приложен. Ему объясняют хорошо, деньги вернем, как товар поступит обратно… Потому что нам же тоже его вернуть надо… Как бы ну иди пиши заявы и тд. Но мы можем вернуть деньги только тогда как получим товар… Вопрос: тут все ок со стороны закона? Нет же состава? Что может предъявить полиция? Еще он конечно может воспользоваться аргументом: мол там еще куча людей есть, которые от товара отказались и ждут деньги назад… Но и мы как бы не сидим на месте, более миллиона уже вернули люди, а больше пока и не можем, каждый день в банк ездим и решаем чтоб деньги вернуть этот вопрос? Ну и по сути такая ситуация с людьми там порядка 25-30-ти… Все так понакупили, увидели красивую цену, но как какая цена, такое и качество… Это бизнес, у нас не было умысла кинуть и тд кого то, не нравится товар, ок! Деньги вернем! Но за исключением издержек потраченных на этот товар! Никто им не отказывает вернуть просто счет заблочен, ну да издержки там с кого то взяли, более миллиона уже выплатили, остальные на счете лежат… Что если еще кто-то пойдет или они вместе напишут? Как выкрутиться чистым?
Есть все видео что говорят в банке, что пока не можем по этой причине, пока не можем по этой, все это людям скидывали, да из банка реально не вылазим, там тоже говорим что нам надо вернуть срочно!
- D8C6B46A-B4DE-4337-8BAC-6E22040BA34D.jpeg
- 7296C36A-1D42-4711-845B-9CE32B03EE64.jpeg
- BD2B4971-A16B-40EE-AEA1-AEB44DD34B64.jpeg
- 295C2881-34D4-4E4B-A551-1DF27C8000D3.jpeg
Здравствуйте, Илья!
Согласно ст. 309 и 310 ГК РФ, обязательства по оплате и поставке товара исполняются по договору.
Согласно ст. 497 и 503 ГК РФ, если товар не соответствует условиям сделки, покупатель имеет право:
1. Требовать замены товара;
2. Потребовать возврат денег.
Возврат средств после получения обратно товара полностью соответствует закону и практике торговли: это стандартная процедура для подтверждения фактического состояния товара.
Удержание расходов на доставку допустимо, если это согласовано заранее с покупателем и отражено в переписке.
Таким образом, ваш подход законен, если есть доказательства уведомления клиентов и готовность вернуть деньги после возврата товара.
Временная невозможность возврата из-за блокировки счёта не делает действия незаконными, если:
1. Клиенты уведомлены о причинах задержки;
2. Возврат средств будет произведён сразу после разблокировки;
3. Есть доказательства вашей добросовестности (переписка, чеки, видео отправки товара).
Полиция или Роспотребнадзор не смогут квалифицировать это как мошенничество, если отсутствует умысел на неисполнение обязательств.
Массовые жалобы (25–30 клиентов) могут быть поданы в Роспотребнадзор.
Для защиты себя необходимо:
1. Зафиксировать все уведомления клиентам;
2. Вести постоянный контроль возврата средств;
3. Иметь доказательства отправки товара и согласованных условий возврата
Напишите письменное уведомление клиенту о порядке возврата
Пример формулировки:
Уважаемый клиент!
Ваши денежные средства за товар приняты к возврату. В настоящее время возврат невозможен по причине временной блокировки нашего расчётного счёта банком.
Как только счёт будет разблокирован, мы незамедлительно перечислим вам сумму за вычетом согласованных расходов на транспортировку (если применимо).
Благодарим за понимание и подтверждаем, что обязательство по возврату сохраняется.
Здравствуйте.
Все так понакупили, увидели красивую цену, но как какая цена, такое и качество…
В ходе осмотра клиентом выявлены признаки несоответствия товара заявленным характеристикам: потемнение ядра, следы порчи ядра, внешний вид не соответствующий пищевому сырью доброкачественного
состояния. Вы обязались поставить как товар высшего сорта.
По результатам осмотра, на основании статей 469, 475 ГК РФ, клиент сообщил, что товар не соответствует условиям сделки и требованиям к пищевой продукции.
Претензии клиента обоснованы.
Что касается возможных претензий со стороны полиции или иных органов, здесь отсутствует состав кражи, поскольку отсутствует умысел на незаконное присвоение чужих средств: вы предоставляете товар, оформляете возврат и планируете возврат денежных средств. Возможные риски могут возникнуть только при систематической задержке возвратов или отказе от возврата, что может быть расценено как нарушение прав потребителей, или состав мошенничества, вы продаете товар ненадлежащего качества под видом высшего сорта, причем сознательно .
УК РФ Статья 159. Мошенничество:
1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
Законные основания для привлечения Вас к уголовной ответственности отсутствуют при условии, что возвраты продолжаются, все издержки документально обоснованы, и ведётся прозрачная коммуникация с клиентами.
Деньги вернем! Но за исключением издержек потраченных на этот товар!
Поработайте с рекламой товара, нельзя рекламировать одно, а поставлять клиентам совсем другое.