Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или обязать Поставщика поставить товар?
Здравствуйте! Между бюджетной организацией-Заказчиком и Поставщиком заключен контракт на поставку Оборудования. В ходе эксплуатации Оборудования Заказчиком обнаружены недостатки, не позволяющие его нормально функционировать. Заказчик направлял уже несколько претензий с просьбой отремонтировать Оборудование или произвести замену с установлением сроков для этого. Каждый раз Поставщик возвращал Оборудование после ремонта, при этом не подтверждал проведение ремонта производителем каким-либо актом и не делал отметку в гарантийном талоне. Но спустя непродолжительное время такое Оборудование снова выходит из строя. Заказчику уже испытывает простой такого Оборудования почти полгода. В последний раз Заказчик также направил Поставщику письменную претензию, но уже с требованием замены некачественного Оборудования на новое Оборудование. Срок замены установлен был до 10 сентября. Однако по настоящее время Поставщик так и не отреагировал на претензию Заказчика.
В контракте оговорены следующие условия ответственности сторон.
"В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных Поставщиком, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Поставщик выплачивает Заказчику штраф. Размер штрафа определяется в соответствии с Правилами определения размера штрафа в следующем порядке:
а) 10 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, Поставщик выплачивает Заказчику штраф. Размер штрафа определяется в соответствии с Правилами определения размера штрафа в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
Поставщик обязан в срок, указанный в претензии Заказчика, исполнить соответствующее требование Заказчика.
Может ли Заказчик как-то наказать Поставщика, например, привлечь его к ответственности в виде уплаты штрафа или иной неустойки за нарушение сроков неисполнения требований претензии?? Или обязать Поставщика поставить товар?? Если да, то как следует расценивать данный случай, как требование имущественного или неимущественного характера? Спасибо!
Добрый день!
Основные моменты, подлежащие рассмотрению:
Нарушение договора поставки
Поставщик неоднократно нарушил обязательство обеспечить надлежащее качество оборудования, исправлять обнаруженные недостатки и соблюдать установленные договором сроки устранения неисправностей. Действия поставщика приводят к существенному нарушению нормального функционирования оборудования и длительному простою.
Правовые последствия нарушения
Согласно условиям контракта, предусмотрены меры ответственности поставщика за ненадлежащее исполнение обязательств:
— За каждый факт невыполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, помимо просрочки, предусмотрена выплата штрафа.
— Применяется фиксированный процент штрафа исходя из стоимости контракта.
— Дополнительно предусмотрена возможность предъявления претензии на возмещение убытков, вызванных нарушением условий контракта.
Определение природы требования
Требование заказчика о замене некачественного оборудования носит имущественный характер, поскольку связано с передачей имущества надлежащего качества взамен дефектного. Соответственно, данное требование квалифицируется именно как имущественное, а не связанное с исполнением обязанностей вне рамок стоимости товаров или услуг.
Возможные шаги Заказчика:
Вариант 1: Привлечение к административной ответственности путем обращения в уполномоченный государственный орган (Росфиннадзор)
Можно инициировать проверку соответствия действий поставщика требованиям Федерального закона № 44-ФЗ («О контрактной системе»), согласно которому несвоевременное устранение недостатков оборудования рассматривается как существенное нарушение условий контракта. Государственным органом могут быть применены санкции, предусмотренные административным законодательством.
Вариант 2: Обращение в арбитражный суд с целью защиты нарушенных прав
Поскольку замена оборудования является основным условием выполнения контракта, заказчик вправе требовать возмещения ущерба и понуждения поставщика к исполнению своих обязательств в натуре (предоставление аналогичного качественного оборудования). Следует составить мотивированное обращение в суд с приложением всех имеющихся документов, подтверждающих факты нарушений.
Вариант 3 Предъявление досудебной претензии с указанием возможных санкций
Перед подачей иска целесообразно направить официальную претензию поставщику, детально обозначив допущенные нарушения и требования заказчика, включая расчет возможной компенсации и установление разумного срока для добровольного исполнения обязательств.
Учитывая серьезность сложившейся ситуации и возможные негативные последствия для заказчика, рекомендуется действовать комплексно:
— Оформить официальное письмо-претензию поставщику с изложением фактов нарушений и требованием устранить проблемы.
— Одновременно подготовить пакет документов для возможного обращения в контролирующие органы или суд.
— Консультироваться с юристом для подготовки процессуальных документов и выбора оптимальной стратегии взаимодействия с недобросовестным контрагентом.
Здравствуйте, Станислав!
Вы, как бюджетная организация-Заказчик, имеете полное право наказать Поставщика и обязать его исполнить обязательство (поставить новое Оборудование). Ваше право основано на нормах Федерального закона № 44-ФЗ, Постановлении Правительства РФ № 1042 и Гражданском кодексе РФ.
Вы можете привлечь Поставщика к ответственности по двум направлениям:
Начисление Пени (Неустойки): Пеня начисляется за просрочку исполнения обязательства. Вы установили срок замены некачественного товара до 10 сентября. Поскольку Поставщик не отреагировал, просрочка исполнения гарантийного обязательства началась с 11 сентября. Вы обязаны рассчитать и начислить пеню за каждый день просрочки, используя формулу 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ от цены контракта, как это предусмотрено Вашим договором и законодательством.
Штраф начисляется за ненадлежащее исполнение обязательств, не связанное с просрочкой. Постоянный выход Оборудования из строя и неспособность Поставщика окончательно его отремонтировать (без актов и отметок в талоне) является фактом ненадлежащего исполнения гарантийного обязательства. Вы вправе начислить штраф в фиксированном размере (10% или 5% от цены контракта), как это прописано в Вашем договоре, используя соответствующие пункты из Правил определения размера штрафа (ПП РФ № 1042).
Да, Вы можете обязать Поставщика поставить новое Оборудование.
Согласно статье 475 Гражданского кодекса РФ, если недостатки товара не могут быть устранены (что подтверждается многократными неудачными попытками ремонта), Заказчик имеет право требовать замены некачественного товара товаром, соответствующим контракту.
Поскольку Поставщик игнорирует требование о замене, Вам необходимо подать Исковое заявление в Арбитражный суд с требованием об обязании Поставщика исполнить обязательство в натуре (то есть поставить новое Оборудование).
Требование об обязании поставить новый товар и требование о взыскании неустоек и штрафов являются имущественными, поскольку они могут быть оценены в денежном выражении (стоимость Оборудования и сумма неустоек). При обращении в Арбитражный суд государственная пошлина будет рассчитываться исходя из общей суммы этих имущественных требований.
Здравствуйте .
Если поставщик продолжает игнорировать претензии и не предпринимает действенных мер для устранения недостатков, то заказчику следует рассмотреть вопрос о расторжении контракта в одностороннем порядке в соответствии с ФЗ № 44«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 и Постановлением Правительства от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При расторжении контракта по вине поставщика, заказчик имеет право требовать возмещения убытков, включая стоимость приобретения аналогичного оборудования у другого поставщика.
Раз претензии о неисполнении обязательств уже неоднократно направлялись , то заказчик вправе обратиться в Арбитражный суд с иском о расторжении контракта ии взыскании убытков, штрафа, неустойки, ссылаясь на ст. 309 ГК РФ, в которой сказано, что стороны обязательства должны исполнять надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства , а также не допускается односторонний отказ от исполнения обязательства, а также изменение его условий, если иное не было предусмотрено договором ( ст. 310 Гражданского кодекса РФ).
Из ч. 1 ст. 4 АПК РФ, следует, что заинтересованное лицо вправе обратиться в Арбитражный Суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Можно еще раз направить поставщику официальную досудебную претензию с подробным расчетом неустойки и перечислить все случаи ненадлежащего исполнения обязательств поставщиком. В претензии следует установить разумный срок для добровольного исполнения требований. К примеру -10-15 дней с момента получения претензии.
Также в претензии четко обозначьте, что в случае отказа или уклонения от добровольного исполнения требований, заказчик будет вынужден обратиться в суд для принудительного взыскания неустоек, штрафов, а также для решения вопроса о замене оборудования и возмещении убытков.
Произведите расчет пени начиная со дня, следующего за днем истечения установленного срока исполнения обязательства и до даты фактического исполнения или направления претензии. Расчет пени должен быть произведен от цены контракта (или соответствующего этапа), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных обязательств.
Определите размер штрафа в соответствии с условиями контракта, исходя из цены контракта (или этапа) и характера нарушений. В данном случае, вероятно, применимы штрафы за ненадлежащее исполнение обязательств, как поставка некачественного оборудования и неэффективный ремонт.
Также заказчику необходимо документировать все факты ненадлежащего исполнения обязательств поставщиком для последующего обращения в суд. В частности к иску в качестве доказательств необходимо будет приложить все претензии, включая почтовые квитанции об отправке и получении, акты о выявленных недостатках с участием комиссии заказчика с подробным описанием дефектов и их влияния на функционирование оборудования. Можно вести журнал учета времени простоя, с указанием причин и влияния на деятельность Заказчика.
Если есть сотрудники, которые могут подтвердить факты неисправности и простоев, то можно их привлечь в качестве свидетелей .
Все доказательства ненадлежащего исполнения обязательств представьте в суд , по другому взыскать убытки не получится если поставщик не реагирует на претензии и в добровольном порядке не исполняет требования заказчика .
Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания или в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.( ст. 65 АПК ) :
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37800/7d0dba3d49e803820d7624f3cae5257a64860b14/