8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как мне вернуть ноутбук в исходное состояние и возвратить деньги?

14.10.2025 г. по моему заказу прибыл мастер сервисного центра с целью сделать апгрейд ноутбука Lenovo Z710. Была проделана следующая работа:

1. Взамен штатного жёсткого диска установлен накопитель SSD Apacer AS350 [AP512GAS350-

2. Установлена ОС Widows 10

(плюс ещё по мелочи. Договор имеется)

При этом, была объявлена стоимость этого накопителя в 17000 руб. Никаких документов, чеков, этикеток и т.п. на накопитель мне передано не было. В дальнейшем, я проверил стоимость таких накопителей и она составляет приблизительно 3000 руб. Стоимость установки по прейскуранту – 890 рублей. В счёте же указана стоимость установки в сумме с ценой накопителя 25670 руб.

В отношении установленной операционной системы – лицензионным приложением Kaspersky Internet Security был обнаружен и обезврежен троян. На следующий день замечен факт самопроизвольного движения курсора, что наводит на подозрения в части внешнего контроля моего компьютера.

Обращение в call-центр не прояснил ситуацию. Сотрудники не смогли или не захотели сообщить мне истинную стоимость накопителя и его установки, ссылаясь на то, что её устанавливает мастер, при этом утверждая, что существует прейскурант.

Что касается операционной системы, то сотрудники call-центра не стали разбираться с этой проблемой.

Как мне вернуть ноутбук в исходное состояние и возвратить деньги?

Спасибо!

Показать полностью
, Пилецкий Игорь Михайлович, г. Санкт-Петербург
Арсен Айрапетян
Арсен Айрапетян
Юрист, г. Краснодар

Ситуация, в которой вы оказались, содержит несколько юридически значимых аспектов, требующих последовательного разбора.

Прежде всего, вас ввели в заблуждение относительно стоимости товара (SSD-накопителя), что может расцениваться как нарушение прав потребителя на достоверную информацию (ст. 10, 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Факт того, что реальная рыночная цена накопителя в разы ниже заявленной (около 3 тыс. руб. против 17 тыс. руб.), свидетельствует о завышении стоимости и возможном недобросовестном поведении исполнителя. При этом отсутствие каких-либо документов на установленный компонент (чеков, этикеток, гарантийного талона) — прямое нарушение ст. 493 ГК РФ и ст. 18 ЗоЗПП, обязывающих продавца/исполнителя предоставлять документы, подтверждающие оплату и характеристики товара.

Что касается установленной операционной системы, наличие вредоносного ПО (трояна) и аномалий в работе компьютера (самопроизвольное движение курсора) вызывают серьёзные опасения. Если ОС была установлена без вашего явного согласия на конкретную версию (например, не уточнялось, будет ли это лицензионная Windows с ключом активации), это может считаться оказанием услуги ненадлежащего качества (ст. 4 ЗоЗПП). Более того, присутствие вредоносного кода потенциально ставит под угрозу безопасность ваших персональных данных, что усиливает вашу позицию как потребителя.

Ваши действия:

Зафиксируйте все доказательства:
сделайте скриншоты сообщений антивируса о найденном трояне;
запишите на видео аномалии в работе ноутбука (движение курсора);
сохраните копию договора на оказание услуг;
найдите и сохраните подтверждения рыночной стоимости SSD-накопителя (например, цены в крупных ритейлерах или на маркетплейсах).
Направьте письменную претензию в сервисный центр. В ней укажите:
ваши Ф.И.О., контакты, адрес;
номер договора/заказа;
описание выявленных нарушений (завышение стоимости накопителя, отсутствие документов на него, наличие вредоносного ПО);
требование:

вернуть разницу между фактической и заявленной стоимостью SSD (17 000 – 3 000 = 14 000 руб.);
безвозмездно устранить недостатки установки ОС (удалить вредоносное ПО, переустановить систему качественно);
либо полностью вернуть уплаченные деньги (25 670 руб.), если вы хотите отказаться от услуги;
срок для ответа — 10 дней (ст. 22 ЗоЗПП);
предупреждение о намерении обратиться в Роспотребнадзор и суд в случае отказа.
Отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес сервисного центра.

Если претензия не удовлетворена:
подайте жалобу в Роспотребнадзор через сайт ведомства или лично в территориальное отделение. Приложите копии договора, претензии, ответов, скриншоты, доказательства завышения цены;
обратитесь в суд с исковым заявлением о взыскании:

суммы переплаты за SSD;
стоимости услуги по установке (если ОС установлена некачественно);
неустойки за просрочку удовлетворения требований (1% от суммы за каждый день по ст. 23 ЗоЗПП);
компенсации морального вреда (ст. 15 ЗоЗПП);
штрафа 50% от присуждённой суммы за неисполнение требований в добровольном порядке (п. 6 ст. 13 ЗоЗПП).
Важные нюансы:

по делам о защите прав потребителей госпошлина не взимается (ст. 333.36 НК РФ);
иск можно подать по вашему месту жительства, а не по адресу сервисного центра (п. 7 ст. 29 ГПК РФ);
срок исковой давности — 3 года, но лучше не затягивать.
Если вам требуется помощь в составлении претензии, жалобы или искового заявления, я готов подготовить эти документы с учётом всех деталей вашей ситуации. Для этого пришлите:

ваши полные Ф.И.О. и адрес;
копию договора на оказание услуг;
скриншоты сообщений антивируса и видео с аномалиями работы ноутбука;
любые другие документы, относящиеся к делу.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Как вернуть вещи из арендованной квартиры
Как вернуть вещи из арендованной квартиры. Дочь собственника поменяла замки и требует деньги. Участковый бездействует.
, вопрос №4717198, Татьяна, г. Краснодар
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Но мы можем вернуть деньги только тогда как получим товар… Вопрос: тут все ок со стороны закона?
Человек обратился, купил там за 24 000 20 кг ореха кедрового. Выслали реквизиты, оплатил. Договор не заключался, предметом договора является его платеж и переписка в ват сап. Он сказал надо 1 коробку ореха по 500 гр фасовка, вторая коробка фасовка по 100 гр, сказали ок. Товар отправили 03.10 08.10 Товар пришел, прислал видео что вот товар, вскрыл его в транспортной, посмотрел, товар не понравился, мол он ненадлежащего качества, коробки закрыл, написал отказную в транспортной, написал претензию Есть во вложениях от Коваленко Рассмотрели, дали ответ. Что мол вот тогда вернем все, но есть издержки и тд за доставку ну там все расписано в ответе. Этот дурак делает следующее. Скрин из переписки приложен. Ему объясняют хорошо, деньги вернем, как товар поступит обратно… Потому что нам же тоже его вернуть надо… Как бы ну иди пиши заявы и тд. Но мы можем вернуть деньги только тогда как получим товар… Вопрос: тут все ок со стороны закона? Нет же состава? Что может предъявить полиция? Еще он конечно может воспользоваться аргументом: мол там еще куча людей есть, которые от товара отказались и ждут деньги назад… Но и мы как бы не сидим на месте, более миллиона уже вернули люди, а больше пока и не можем, каждый день в банк ездим и решаем чтоб деньги вернуть этот вопрос? Ну и по сути такая ситуация с людьми там порядка 25-30-ти… Все так понакупили, увидели красивую цену, но как какая цена, такое и качество… Это бизнес, у нас не было умысла кинуть и тд кого то, не нравится товар, ок! Деньги вернем! Но за исключением издержек потраченных на этот товар! Никто им не отказывает вернуть просто счет заблочен, ну да издержки там с кого то взяли, более миллиона уже выплатили, остальные на счете лежат… Что если еще кто-то пойдет или они вместе напишут? Как выкрутиться чистым? Есть все видео что говорят в банке, что пока не можем по этой причине, пока не можем по этой, все это людям скидывали, да из банка реально не вылазим, там тоже говорим что нам надо вернуть срочно!
, вопрос №4716927, Илья, г. Камень-на-Оби
Социальное обеспечение
Здравствуйте у меня мама 81год инвалид 1 группы лежачий что мне можно сделать чтоб я могла ухаживать за ней и получать деньги
Здравствуйте у меня мама 81год инвалид 1 группы лежачий что мне можно сделать чтоб я могла ухаживать за ней и получать деньги
, вопрос №4716758, Оксана, г. Москва
Недвижимость
Есть ли шанс вернуть имущество?
Добрый день. Ситуация следующая. После вхождения Крыма в состав РФ гражданин Украины приобрел гражданство гражданина РФ. В 2017 году имущество было переригистрированно в Росреестре на гражданина РФ. В 2025 году гражданин РФ обнаружил, что его имущество отчуждено в 2019 году по договору купли- продажи, в котором от его имени действовал представитель по доверенности выданной от гражданина Украины, на паспориные данные гражданина Украины от декабря 2016 года. Представитель продал имущество своей супруге, соответственно в свою пользу. В доверенности было указано предоставление прав на управление и распоряжении несколькими объектами. Данные представителя в доверенности включали в себя только ФИО, год иождения, город и адрес проживания. Ни административной единицы РФ , ни паспортных даных представителя гражданина РФ указанно небыло. Есть ли шанс вернуть имущество? И как мог госрегистратор внести изменения в реестр когда ему предоставили договора купли продажи в письменной форме, паспортные данные собственника в доверенности и росреестре не совпадали, в доверенности индитификационный налоговый номер был указан Украины, а не РФ, интифицировать представителя кроме как личного знакомства?
, вопрос №4716209, Евгения, Харьков
Защита прав потребителей
Что мне гарантирую закон и какими мои действия должны быть?
Доброго дня. Ноутбук перестал включаться, нашел на Авито «мастера» который озвучил за выезд 300 рублей. Пиехав и осмотрев ноутбук сказал, что не может установить причину поломки и что это можно сделать только в сервисном центре. Попросил 5 000 рублей в счёт аванса ремонта, если он будет необходим. Исполнитель предложил договор не заключать сославшисьна тот факт, что пока нет понимания что за поломка и это пока диагностика. Сумму в 5 000 руб я перевёл ему. Спустя время сообщили что сломался процессор и ремонт ведёт от 25 000 руб. Я отказался от такого предложения и сообщил, что нахожусь в другом городе и заберу либо по приезду, либо чтоб отправили курьером. Ответил человек что не машет техника и что подождет. Прошло пару месяцев и теперь, когда захотел забрать ноутбук лично, пока приехал, мне сообщают, что аванс не возвратен и что хранение было платным. На вопрос почему не сообщили и не отправили курьером говорят что нужно было сразу забирать. Понятно, что бред, но ситуация неприятная. Нет понимания какие работы проводили, нет понимания может что- то заменили в технике, что эта разница именно в том состоянии, в которой ее забрали. Вот скажи им в претензионной форме на повышенном тоне, закончится полицией с той разницей, что фигурантом стану я. Переписка с Авито, в вотсап, чек от оплате- всё имеется. И я же понимаю, что я не единственный в этой схеме. Что мне гарантирую закон и какими мои действия должны быть?
, вопрос №4716368, Не суть пока моё имя, г. Новороссийск
Дата обновления страницы 15.10.2025