Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие есть правовые возможности для решения моей проблемы?
Произошла следующая ситуация:
Я заказал дверь у этой компании.
В ней же мне предложили заказать у их подрядчиков установку и внутреннюю отделку.
Я согласился и получил на руки документы:
1. На покупку двери (документы с фото)
2. Акт выполненых работ по установке двери
3. Акт выполненых работ по отделке двери
Все пункты были выполнены.
Дверь привезли без видимых визуально, при первичном осмотре, дефектов.
Установили. При установке я не заметил сразу (при мастерах) несколько мелких дефектов.
1. Не зафиксированы винтами ручки снаружи и внутри
2. Сорвана резьба винта, который фиксирует один из замков
3. Плохо вкручен 1 из винтов, фиксирующий замок на внутренней части
Акт выполненых работ рабочие по установке двери не забрали и он не подписан.
Но деньги я за работу им перевел, на тот момент не заметив дефектов.
Через 2 дня приехал мастер для выполнения работ по внутренней отделке.
После его работы дверь начала сильно и громко скрипеть.
С самой отделкой проблем не было при визуальном осмотре.
На следующее утро я заметил трещину на стеклянной вставке двери.
Трещина не выглядит так, будто она получена в результате физического воздействия, т.к. окружающие ее материалы (дерево), полностью целые.
У меня есть видео до отделки, где трещины на этом элементе еще не было.
Но я не уверен, получена ли трещина в следствии отделки или после, к примеру, из-за производственного брака, который было не заметить.
После обнаружения проблемы я обратился к менеджеру компании, прислав оба видео и фотографии с проблемой.
Скол на элементе двери под хорошим светом.
Менджер долго разбиралась и утвердила, что случай не гарантийный и даже за дополнительную плату отказалась заменить мне элемент.
Средства были оплачены в полном размере.
У меня остался акт выполненых работ, не подписанный, по установке двери.
Какие есть правовые возможности для решения моей проблемы?
Добрый день.
После обнаружения проблемы я обратился к менеджеру компании, прислав оба видео и фотографии с проблемой.
Обратились посредством переписки?
Менджер долго разбиралась и утвердила, что случай не гарантийный и даже за дополнительную плату отказалась заменить мне элемент.
И ответ также дан в переписке?
Здравствуйте, Егор!
Правовой возможностью для решения проблемы является подача претензии.
Претензию можно написать в адрес подрядчика, который занимался установкой двери. В копию поставить компанию, которая эту дверь продавала.
Обосновать претензию необходимо некачественно выполненными работами по установке этой двери.
Предъявить можно все расходы — по приобретению, по установке, плюс моральный вред.
Предварительно желательно вызывать специалиста -эксперта, который сделает выводы о причинах возникших недостатков.И даст соответствующее заключение.
Это заключение нужно приложить к претензнии.
Далее, если не будут возвращать деньги — можно подать в суд.
Статьей 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусмотрено, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Очевидно, что у Вас ни о каком качестве не может быть и речи.
Здравствуйте!
Но я не уверен, получена ли трещина в следствии отделки или после, к примеру, из-за производственного брака, который было не заметить.
Вы можете предъявить требования, связанные с качеством проданного Вам товара, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», поскольку на товар у Вас установлен гарантийный срок ( п.1.1 Договора), то бремя доказывания причины возникновения недостатка товара лежит на продавце.
Так, согласно ч. 6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
При этом, если по результату проведенной экспертизы будет установлено, что недостаток возник в после монтажа, и как следствие в результате действий третьих лиц, то продавец не несет ответственность за выявленные недостатки товара.
Какие у Вас есть доказательства проведенного монтажа ( по установке двери)?
Поскольку согласно договору ( п. 2.1 ) Продавец не производит монтаж дверей.
1. Правильно ли я понимаю, что в моей ситуации нужно обратиться за независимой экспертизой и подтвердить, что стекло треснуло из-за производственного дефекта?
Вы сначала обращаетесь к продавцу с требованием возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества, согласно ст. 1818 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку его качества в случае спора причины возникновения недостатка товара провести за свой счет экспертизу.
Если же Вам будет отказано в досудебном порядке, Вы можете провести экспертизу за свой счет, если по ее результату за брак будет отвечать продавец — Вы можете обратиться с исковым заявлением в суд, с требованием возврата денежных средств за товар, взыскание убытков ( расходы на экспертизу).
2. Есть ли какие-то конкретные статьи, на которые я могу сослаться в попытке урегулировать проблему в досудебном порядке?
Вам нужно ссылаться на ч.1, ч. 5 ч. 6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в обосновании своего требования.
3. Есть ли дополнительные рекомендации, как следует действовать в моей ситуации?
Сначала Вам необходимо обратиться с претензией о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, при отказе, Вы Вам нужно получить заключение по результату независимой экспертизы, если за недостаток несет ответственность продавец ( возник не вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы), Вы подаете исковое заявление в суд.
Отдельно договор на установку Вы не заключали?
Обратился посредствам звонка менеджеру.
Запись разговора имеется.
Доказательства, в виде фотографий и видео предоставил в переписке Telegram.
Ответ получил в формате голосового звонка, где они четко ответили отказом на удовлетворение моих требований по исправлению дефекта, ссылаясь на негарантийный случай.