Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Он денги не перевел и бронь слетела
Через Сбер. Банк перевела денги ООО. Открытый МИР. Туроопературу. Он денги не перевел и бронь слетела. Как пенсионеру вернуть? денги?
Здравствуйте.
1. Зафиксировать факт перевода
Сохранили квитанцию, выписку или скрин с перевода? Это главное доказательство оплаты.
Важно иметь все переписки с туроператором
2. Попытаться вернуть деньги через банк
Поскольку оплата была картой МИР, можно инициировать спор/чарджбэк:
Обратитесь в отделение Сбербанка или через мобильное приложение.
Объясните, что перевод был на оказание услуги, но услуга не была предоставлена (тур не состоялся).
Потребуются документы: договор с туроператором, квитанция перевода, доказательства отказа/срыва брони.
Важно: у карт МИР есть ограничения на возврат через «спорные операции» — банк рассматривает жалобы, но решение зависит от договора банка и туроператора.
3. Обратиться к туроператору официально
Направьте письменную претензию (лучше заказным письмом с уведомлением) с требованием вернуть деньги.
Укажите сроки (например, 10–15 дней).
Если ответа нет — это будет доказательством вашей попытки решить вопрос досудебно.
4. Если деньги не вернули
Роспотребнадзор: можно подать жалобу на туроператора как на оказание некачественной услуги.
Важно приложить все доказательства: перевод, переписки, договор, доказательство срыва брони.
5. Дополнительно
Если туроператор зарегистрирован как ООО, проверьте, не находится ли оно на стадии ликвидации или банкротства.
Если хотите, я могу составить готовый образец претензии туроператору и обращения в Сбербанк