8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Правомерно ли с их стороны не предоставлять доступ всем собственникам дома к камерам, как общедомовому имуществу?

Здравствуйте! На общедомовом собрании жильцами было принято решение об установке камер видео-наблюдения в подъездах и во входных дверях (домофоны).

После оплаты всеми жильцами обслуживающая компания (представители Росдомофона) установила камеры.

Доступ к камерам сделали только поподъездно. Собственники требуют доступ ко всем камерам, т.к. платили то мы все вместе и за обслуживание будем платить за все камеры. Подрядчик ссылается на закон о персональных данных. Но при этом доступ к камерам есть у всего подъезда - это уже в теории нарушение закона.

Правомерно ли с их стороны не предоставлять доступ всем собственникам дома к камерам, как общедомовому имуществу?

Показать полностью
, Юрий Викторович Колмаков, г. Новосибирск
Александр Бурмистров
Александр Бурмистров
Адвокат, г. Сочи

Добрый день.

Учитывая, что камеры был установлены в подъездах на основании решения собрания собственников МКД, они относятся к общему имуществу, и все собственники имеют права доступа к ним, если иной порядок не был отражен в решении собрания.

ст. 36 ЖК РФ п. 2 Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

1
0
1
0
Светлана Струкова
Светлана Струкова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Юрий Викторович! Действия подрядчика, ограничивающего доступ к камерам только вашим подъездом, неправомерны, если иное не было четко оговорено в решении общего собрания собственников  или в договоре.

Поскольку решение об установке камер принято на Общем собрании собственников и оплачено всеми жильцами, эта система является общедомовым имуществом (ст. 36 Жилищного кодекса РФ).

Вы, как собственник, имеете право владеть, пользоваться и распоряжаться общим имуществом. Режим пользования (включая доступ к записям) должен определяться решением ОСС.
Подрядчик ссылается на ФЗ № 152 «О персональных данных», но делает это некорректно:

Установка камер на общем собрании является правомерной, так как направлена на обеспечение безопасности.
Если подрядчик считает, что доступ для всего дома нарушает ПДн, то и доступ для всего одного подъезда является таким же нарушением. Закон не делает различий между подъездами.
Главным аргументом является цель установки — безопасность общего имущества. Доступ к камерам предоставляется не для массового просмотра, а для просмотра записей при наступлении инцидента (кража, порча имущества и т.д.).
Оператором персональных данных (лицом, ответственным за их обработку) в данном случае должно выступать либо ТСЖ/УК (если они управляют домом), либо сами собственники (если нет управляющей организации), а не подрядчик.
Проверьте Решение ОСС и Договор: Что сказано в решении ОСС? Если в решении прямо указано «предоставить доступ всем собственникам дома», требование подрядчика незаконно.
Проверьте договор между обслуживающей компанией и жильцами (или ТСЖ/УК) на предмет условий доступа.
Составьте Коллективную Претензию: Напишите официальное письмо от имени инициативной группы или председателя совета дома на имя руководителя обслуживающей компании (Росдомофона).
Требуйте предоставить полный доступ ко всем камерам всем собственникам дома, поскольку система является общим имуществом, оплаченным всеми, а ограничение доступа нарушает решение ОСС и ваши права.
Ссылка подрядчика на ФЗ № 152 неправомерна, так как либо доступ должен быть ограничен для всех (включая отдельный подъезд), либо должен быть доступ для всех собственников как бенефициаров общего имущества.
Таким образом, если вы оплатили всю систему вскладчину, вы должны иметь право пользоваться всем имуществом. Подрядчик обязан подчиняться решению ОСС, а не трактовать закон в свою пользу для упрощения работы.

1
0
1
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт
Правомерно ли с их стороны не предоставлять доступ всем собственникам дома к камерам, как общедомовому имуществу?

 Здравствуйте.

Поскольку общее имущество не поподъездное, а относится ко всему дому (ст. 36 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491), то отказ предоставлять доступ ко всем камерам является неправомерным.

Ссылка на закон о персональных данных также скорее всего попытка сократить свои расходы, поскольку для обеспечения предоставляения доступа всем жителям во всех подъездах скорее всего требует дополнительных вложений, т.к. схема, которая была задействована при внедрении системы видеонаблюдения изначально была построена отдельно для каждого подъезда, а теперь ее придется «перекраивать».

Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.

1
0
1
0
Александр Бударагин
Александр Бударагин
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.6

Добрый день, нет не правомерно. Камеры ваше общее имущество.

Но при этом доступ к камерам есть у всего подъезда — это уже в теории нарушение закона.

Камеры направлены на подъезд, нарушений здесь не будет, нарушение это когда видно кто входит в определенную квартиру

ЖК РФ Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме

1
0
1
0
Роман Чичигин
Роман Чичигин
Адвокат, г. Таганрог

Добрый день. Ситуация у вас сложилась не совсем однозначная с доступом к камерам. По действующему законодательству даже в том случае если жильцы сами платят за установку и обслуживание камер, то всё равно записи не являются их собственностью. Далее, что бы иметь доступ к видеоархиву должны быть веские основания. Веские основания это выявленные нарушения закона и для их подтверждения может понадобиться запрос от правоохранительных органов. Таким образом, сумбурный и немотивированный доступ к камерам и видеоархиву, есть нарушение персональных данных и тайны личной жизни, ведь если человека можно опознать на видеозаписи, ситуация рассматривается с точки зрения закона о персональных данных который запрещает предоставлять информацию о человеке без его согласия. Связано это с тем, что обнародование (передача) этих сведений нарушает статью о частной жизни. За это предусмотрено существенное наказание — штраф в 200 тысяч рублей или заключение сроком до двух лет (статья 137 Уголовного кодекса Российской Федерации). 
С уважением адвокат Чичигин Роман Николаевич.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Наследство
Мама собственник дома и з/у, развелись с отцом более 10 лет назад, мама так и осталась собственником, раздела имущества не было
Добрый день! У меня два родителя, мать и отец. Мама собственник дома и з/у, развелись с отцом более 10 лет назад, мама так и осталась собственником, раздела имущества не было. Отец умер в июне 2025 года. Я его единственная наследница. Имеет ли мама право оформить на меня дарственную на недвижимость, которую она не разделила с отцом? Имеет ли смысл делить имущество на доли (долю отца и матери)и вступать в наследство, если в конечном итоге я одна наследница, и имущество и так переходит мне?
, вопрос №4723712, Анастасия, г. Иркутск
Семейное право
Могу ли я обжаловать, правомерно ли мне отказали?
15.01.2025 отец погиб на сво. На момент смерти мне было 23 полных лет и я являлась студентом медецинского университета очной формы обучения. Справку об обучении предоставляли. Во всех выплатах мне отказали по смерте сво. Могу ли я обжаловать,правомерно ли мне отказали?
, вопрос №4722365, Эвелина, г. Новосибирск
900 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Мои вопросы: правомерно ли было с их стороны присылать мне тайного покупателя, отправлять первый иск и
Был выход из франшизы, франчайзер предъявил штраф о ведении конкурирующей деятельности (хотя с его стороны были допущены множественные нарушения и именно я была инициатором расторжения), сейчас мое дело находится в кассации, точнее перешло в суд по интеллектуальным правам, но они уже прислали еще акт об нарушении (без каких-либо доказательств о ведении конкурирующей деятельности). Выяснилось, что правообладатель, предъявляющий мне, передал свои права по договорам отчуждения от 23.12.2024 и с того момента потерял этот статус как правообладатель. Мой договор был расторгнут 16.12.2024, тайного покупателя они подсылали мне 27.12.2024. Мои вопросы: правомерно ли было с их стороны присылать мне тайного покупателя, отправлять первый иск и досудебную претензию повторно, если тот правообладатель с которым у меня дкк заключен, уже не имеет права принимать какие-либо решения по этой организации, или вот этот пункт о конкурирующей деятельности остается действующим? Просто мне говорят что с передачей права другому человеку по договору отчуждения договор становится недействительным и все его пункты, в том числе и пункт про конкуренцию
, вопрос №4721969, Кристина, г. Нижнекамск
Исполнительное производство
Правомерно ли действие пристава?
Добрый день. У меня есть два вопроса. Ситуация: Пристав наложил арест на уже закрытые счета в двух банках. Банки не дает обоснованного ответа, как так получилось. Эти счета у меня уже нигде не отображаются. Узнал случайно в смс от банка. Правомерно ли действие пристава? Что делать в такой ситуации?
, вопрос №4721288, Андрей, с. Ербогачен
Защита прав потребителей
И правомерны ли такие сроки доставки и оцифровки заказных писем?
Зравствуйте. Муж оформил кредит в банке, со страховкой от Ренессанс, через несколько дней обратился в страховую компанию с просьбой расторгнуть договор страхования жизни. Ему было предложено отправить на адрес компании заявление на отказ через Почту России, что супруг и сделал. Спустя месяц, письмо так и не было доставлено адресату. После звонка на горячую линию Почты мы получили следующее объяснение от оператора: у Ренессанс есть договор с Почтой на оцифровку всех направленных страховой компании писем и данное письмо до сих пор на пути в оцифровочный центр. 30 дневный срок отказа от страховки прошел, теперь должна действовать совершенно другая схема со страховой. Вопрос в том, что если страховая, зная, что письмо не дойдет в нужные сроки,почему не предупреждает об этом своих клиентов? И правомерны ли такие сроки доставки и оцифровки заказных писем? Что делать в этой ситуации? Заявление на розыск письма тоже составлено, сроки ответа от почты тоже до 30 дней.
, вопрос №4721253, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 20.10.2025