Могут ли с меня удержать деньги за бракованный товар
Работаю в магазине стройматериалов, в феврале этого года была ревизия выплатили недостачу. Сейчас магазин переквалифицируется, товар отправляем в главный офис. Там при приемке нашли брак товара который находился на витрине, а нас обязывают его оплачивать. Законно ли это? Есть ли закон по которому я могу отказаться выплачивать?
Вас могут обязать возместить стоимость испорченного товара только в том случае, если такая порча произошла по Вашей вине. Ваша вина может быть как умышленной, так и по неосторожности (по халатности). Если действительно порча произошла по Вашей вине, то оплатить надо, если нет — не надо! Требовать можно много чего. Если руководство магазина считает, что товар испорчен по Вашей вине, пусть обращается в суд и там доказывает Вашу вину. Не думаю, что это будет для него просто. Поэтому, мой совет, если не чувствуете за собой вины, никакого возмещения делать не нужно.
Брак или неликвид, вы выплачивать стоимость этого товара не обязаны, если нет в этом Вашей вины. Вы спрашиваете: «если ли закон по которому я могу отказаться выплачивать».
Есть закон, по которому Вы не обязаны выплачивать, если нет Вашей вины в порче товара. Из этого и исходите.
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
Здравствуйте!
Я возвращал просроченный товар через суд, суд я выиграл, но дело затянулось на год , т.к. ответчик подавал жалобы и обжаловал решения.
В иске я просил пени за 50 дней, это на день заседания, а решения вступило в силу еще после 200 дней, могу ли я новым иском затребовать пени за 200 дней, из-за того, что ответчик затягивал процесс ?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
Там даже не то чтобы брак, а скорее нелеквид.
Здравствуйте, Валентина еще раз!
Брак или неликвид, вы выплачивать стоимость этого товара не обязаны, если нет в этом Вашей вины. Вы спрашиваете: «если ли закон по которому я могу отказаться выплачивать».
Есть закон, по которому Вы не обязаны выплачивать, если нет Вашей вины в порче товара. Из этого и исходите.