Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отменили рейс на самолёт и перенесли на следующий день, не предоставили ни воды ни отеля, не трансфера Как
Отменили рейс на самолёт и перенесли на следующий день,не предоставили ни воды ни отеля,не трансфера
Как составить претензию в авиокомпанию за финансовые дополнительные расходы которая повлекла эта отмена рейса
Здравствуйте,
А Вам сообщали причину переноса рейса?
Согласно ст 120 Воздушного кодекса
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Чаще всего это происходит в связи с неисправностью воздушного судна. Возможно, у Вас была иная причина. Даже не зависящая от авиакомпании ( например, как сейчас часто бывает, в связи с угрозой БПЛА)?
В любом случае Авиаперевозчик должен был в силу п.99 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ оказать следующие услуги
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах… услуги...
...
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Авиакомпания этого не сделала. В силу ст ст 29 Закона о защите прав потребителей Потребитель вправе потребовать в том числе полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).Вы потратили на это дополнительные расходы, это Ваши убытки, которые Вы вправе взыскать у Авиакомпании
Направляете письменную претензию с требованием о возмещении понесенных Вами расходов в адрес авиакомпании заказным письмом с описью и уведомлением о вручении либо подаёте в офисе компании под входящий номер. Претензию пишите в свободной форме. Прикладываете документы, подтверждающие понесенные Вами расходы и указываете реквизиты счета для перечисления, указываете срок, например, в течение 3 рабочих дней с даты получения претензии. Если Вашу претензию игнорируют, тогда обращаетесь с таком в суд.
Здравствуйте!
Претензию можете составить в свободной форме, какой-либо формы в законодательстве не предусмотрено.
При этом, в ней желательно указать правовые основания для получения тех денежных средств, которые Вы просите от авиакомпании.
Согласно п. 99 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ при условии наличия причин, указанных в данном пункте, в случае задержки рейса пассажир вправе:
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
Если данные мероприятия авиакомпанией не выполнены — Вы праве требовать возмещения убытков.
Если на данный период у Вас был забронирован отель — его стоимость также вполне возможно включить в суммы убытков, понесенных Вами (ст. 15 ГК РФ).
Также следует учитывать, что Вы вправе сразу обратиться в суд, минуя этап обращения с претензией к авиакомпании. Данное исковое заявление не будет облагаться государственной пошлиной и в нем Вы, кроме компенсации указанных выше убытков вправе просить о компенсации морального вреда (ст. 151 ГК РФ). Согласно ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от тех обстоятельств, которые будут изложены Вами, как истцом, в судебном заседании, так и ответчиком, авиакомпанией.
Добрый день, Анастасия.
Необходимо отметить, что на законодательном уровне условия воздушной перевозки пассажиров, права и обязанности перевозчика, пассажиров и других лиц, участвующих в организации и обеспечении воздушных перевозок, регулируются ГК РФ, а также Воздушным кодексом Российской Федерации.
Кроме того, отношения, возникающие между пассажиром (потребителем) и авиаперевозчиком, регулируются ФЗ РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Порядок предоставления пассажирам воздушных судов услуг устанавливается Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными Приказом Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 № 82.
Согласно п. п. 76 «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными Приказом Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 № 82, перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
В соответствии с п. 71, 117 «Общиех правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными Приказом Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 № 82, перевозчик за задержку рейса в пункт назначения перевозчик при предъявлении пассажиром письменной претензии уплачивает пассажиру штраф в размере 100 рублей за каждый час просрочки, но не более чем 50 % провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие наступления обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения ему убытков в полном объеме сверх предусмотренного настоящей статьей штрафа.
В целях досудебного взыскания штрафа, перевозчику пассажиром в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения предъявляется претензия в соответствии со ст.124 ВК РФ (при внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение 6 месяцев).
В случае неудовлетворения перевозчиком претензии, Вы вправе предъявить иск в суд по месту нахождения перевозчика, к которому была предъявлена претензия.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 ВК РФ перевозчик обязан обеспечить пассажиров точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.
Как составить претензию в авиокомпанию за финансовые дополнительные расходы которая повлекла эта отмена рейса
К претензии необходимо приобщить доказательства (платежные документы, билеты, и т д) подтверждающие факт несения Вами дополнительных расходов, которые возникли в связи с отменой рейса.
Прикрепляю примерный образец претензии:
Ответил Вам в личные сообщения (чат)