Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто может добавить о новом законе, сообщите пожалуйста
Здравствуйте. Вопрос про информацию, которую нужно указать на веб сайте. Слышал, что с сентября ввели штрафы за несоблюдение о новом законе. И что нужно указать куаркод какой то. Я с свободном доступе нашёл только о том, что нужно указывать политику конфиденциальности на сайте, который на юрсайтах почти всегда и был.
Кто может добавить о новом законе, сообщите пожалуйста. Нужен специалист в информационных делах. Спасибо.
ДД!
Здравствуйте! Действительно, с 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных», вводящие более строгие требования к обработке персональных данных и предусматривающие повышенные штрафы за нарушения.
Ключевым моментом является обеспечение прозрачности и доступности информации о том, как именно сайт собирает, обрабатывает и использует персональные данные пользователей. Политика конфиденциальности, как вы верно отметили, является обязательным элементом. Однако, изменения коснулись и содержания этой политики, и способов ее представления пользователям.
Теперь политика конфиденциальности должна содержать более детализированную информацию о целях обработки данных, категориях обрабатываемых данных, сроках их хранения, а также о правах субъектов персональных данных (то есть, пользователей сайта). Важно четко указывать, передаются ли данные третьим лицам, и если да, то кому именно и на каких основаниях.
Что касается QR-кода, он не является обязательным требованием закона. Однако, его использование – это удобный способ предоставить пользователям быстрый доступ к политике конфиденциальности. Разместите QR-код на видном месте (например, в футере сайта) и, при сканировании, он должен вести на страницу с полным текстом политики. Помните, что цель – обеспечить легкий и понятный доступ к информации о ваших операциях с персональными данными.
Действительно, существует распространенное заблуждение относительно QR-кодов и взаимодействия с Роскомнадзором (РКН). Важно разграничивать два разных понятия: QR-коды, ведущие на собственные ресурсы, и процедуру регистрации в РКН с последующим получением уникального идентификатора.
Куаркод, который вы генерируете самостоятельно для перенаправления пользователей на определенную страницу вашего сайта, не имеет никакого отношения к регистрации в РКН. Это просто инструмент для удобного доступа к онлайн-контенту, такой как информация о товаре, акции или условия предоставления услуг. Создание и использование таких куаркодов не требует согласования с РКН.
Что касается взаимодействия с РКН, то оно возникает в определенных случаях, например, при обработке персональных данных или распространении информации, подлежащей регулированию. В этих ситуациях может потребоваться уведомление или регистрация в РКН с целью соблюдения законодательства о защите информации и законности распространяемого контента.
Если вы соответствуете критериям, требующим регистрации, РКН, скорее всего, не выдаст вам «куаркод». Вместо этого вы получите подтверждение о регистрации и, возможно, идентификационный номер. Этот номер может быть использован в соответствующих документах и на вашем сайте для подтверждения законности вашей деятельности. Однако, само по себе наличие этого номера не подразумевает обязательное использование QR-кода.