Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно поступить и обязан ли продавец предоставить на время ремонта аналогичную технику?
Здравствуйте, у меня сломалась газовая духовка у газовой плиты. Плита на гарантии. Как правильно поступить и обязан ли продавец предоставить на время ремонта аналогичную технику?
Здравствуйте! Продавец обязан отремонтировать вашу духовку по гарантии, но не обязан предоставлять на время ремонта аналогичную технику, так как газовая плита входит в перечень товаров, на которые это требование не распространяется. Но для ремонта обратитесь в авторизованный сервисный центр: Контакты обычно указаны в гарантийном талоне или на сайте производителя. Передайте плиту на диагностику и ремонт: Специалист определит причину поломки. Если она не связана с вашими действиями, ремонт будет бесплатным.
Следите за сроками: По закону гарантийный ремонт не должен превышать 45 дней. На весь период ремонта гарантийный срок на вашу плиту продлевается. Обратите внимание обязательное условие для гарантии: Действие гарантии сохраняется, только если плита была установлена и подключена сертифицированными специалистами, о чем есть отметка в документах Если ремонт затянулся: При нарушении 45-дневного срока вы вправе предъявить продавцу другие требования — например, потребовать замены плиты или возврата денег
Здравствуйте, Елена!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на:
- ремонт товара;
- замену товара;
- возврат денег за товар.
Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег.
Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!