8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Мы действуем строго в рамках законодательства Правомерно ли это?

Здравствуйте. Дистанционно из магазина обуви заказал пару. Оплатил предварительно. Отправка сдэком без примерки-визуально осмотрел и отказался. Продавец пишет что по закону он может сделать только обмен и не может сделать возврат так как

"Евгений, причина отказа следующая:

возврат товара надлежащего качества не предусмотрен, так как он соответствует описанию, не имеет производственного брака и не относится к категории товаров, подлежащих возврату.

Это закреплено в п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Постановлении Правительства № 2463 от 31.12.2020 г. (п. 9).

Мы действуем строго в рамках законодательства"

Правомерно ли это? При том что продавец не давал никакой информации по возврату и особенностям товара. Товар обычная обувь, шита не по заказу. Единственное - что она со скидкой продавалась и меньше по цене.

Показать полностью
, Евгений, г. Нижний Новгород
Александр Невский
Александр Невский
Юрист, г. Томск

Здравствуйте! 

В соответствии с п.4 ст.26.1 Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Таким образом можно осуществить возврат даже после получения обуви в течение 7 дней. Напишите претензию в адрес продавца, опишите процесс покупки отметьте, что обувь не подошла например по фасону, подкрепите ссылки на статьи, потребуйте возврата денежных средств. Отметьте, что в случае отказа будете вынуждены обратиться за защитой своих прав в суд. В случае отказа обратитесь в суд.

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Нижний Новгород
Претензию куда написать? В роспотребнадзор?

Претензию направляете продавцу

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Евгений!

В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов. 

Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.  

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Нижний Новгород
Претензия направляется в сам магазин имеете ввиду?

ИП или ООО, которые являются продавцом

0
0
0
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
Правомерно ли это, и нужно мне выплачивать полностью в фссп?
Здравствуйте. У меня был долг по кредитной карте 8 тысяч рублей(до этого был 25тысяч но я погашала), сейчас мне пришло уведомление на госуслугах от фссп что у меня задолженность 25 тысяч. Правомерно ли это, и нужно мне выплачивать полностью в фссп?
, вопрос №4727069, Дарья, г. Москва
Социальное обеспечение
Если не платить имеют ли право взимать через суд
Не уплачен земельный налог за три года. Начали удерживать с пенсии. Правомерно ли это? Если не платить имеют ли право взимать через суд.
, вопрос №4726823, Картуш, г. Москва
Трудовое право
Правомерны ли действия работодателей?
Работаю продавцом в магазине,всем сотрудником подняли официальную зарплату,а мне нет,мотивируя это тем,что я получаю пенсию по потере кормильца.Правомерны ли действия работодателей?
, вопрос №4726213, Наталья, г. Волгоград
Трудовое право
Со мной в школе заключили срочный договор на 1 год, потом сказали сделают на неопределенный период.Правомерно ли это?
Я учитель. Со мной в школе заключили срочный договор на 1 год, потом сказали сделают на неопределенный период.Правомерно ли это?
, вопрос №4726018, Наталья, г. Тверь
Недвижимость
Правомерно ли установка насоса в подвале многоэтажного дома, дома, который не относится к управляющей компании
Правомерно ли установка насоса в подвале многоэтажного дома, дома, который не относится к управляющей компании
, вопрос №4725852, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 24.10.2025