8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Куда можно обратиться с жалобой на действия банка?

Добрый день!

Два месяца назад Альфа-банк заблокировал мне счета и доступ к личному кабинету по 161-ФЗ через неделю после P2P-операции на криптобирже Bybit, где я перевёл контрагенту USDT, а он через СБП перевёл рубли на мой счёт в банке. Попытки решить проблему через службу поддержки банка затянулись на полтора месяца и ни к чему не привели. В ЦБ мне ответили, что по той информации, которую предоставил Альфа-банк, блокировка правомерна, так что разбирайтесь с Альфа-банком.

Я написал претензию в банк с просьбой разблокировать мои счета, приложил к ней все квитанции с биржи Bybit, объяснил экономический смысл и цель операций. Попросил в случае необходимости дополнительной проверки в письменном виде предоставить мне мотивированный ответ с причинами блокировки, копией жалобы, копией заявления в ЦБ и списком конкретных операций, которые вызвали подозрение. Уточнил, что готов явиться лично и с экрана ноутбука/телефона продемонстрировать все свои транзакции с демонстрацией личных кабинетов других сервисов, чтобы не оставалось сомнений, что средства именно мои и все переводы были легальными.

Через несколько дней мне на email пришёл ответ с запросом дополнительных документов для проверки, в том числе:

- чек/квитанцию в бумажном виде, полученный от отправителя денежных средств и заверенный в офисе банка их выдавшего «живыми» печатью и подписью исполнителя.

Я дополнил свою претензию, объяснив, что такую квитанцию предоставить невозможно, а требование банка является заведомо невыполнимым, потому что правила биржи Bybit не предполагают получения подобных документов, а сам контрагент является физическим лицом, прошедшим процедуру KYC на бирже, и с ним у меня нет никаких договорных отношений. А поскольку согласно п. 1 ст. 862 ГК РФ, безналичные расчеты могут осуществляться в формах, предусмотренных законом или банковскими правилами, то квитанция P2P-платформы является надлежащим документом. Единственным документом от банка, который я мог приложить, было платёжное поручение, полученное мной в офисе банка, о зачислении денег мне на счёт - его я приложил. Все остальные запрошенные документы я также приложил.

Ещё через несколько дней и снова на email мне пришёл ответ от банка с той же самой просьбой предоставить квитанцию с печатью и подписью, и пояснением, что моё платёжное поручение не подходит, а сам отправитель средств живёт и обслуживается в другом регионе - то есть банк, зная, что отправитель живёт вообще в другом месте, продолжает настаивать на бумажной справке с печатью от банка.

В моём понимании досудебный порядок урегулирования спора можно считать исчерпанным, потому что Банк продолжает выдвигать заведомо невыполнимые требования, при этом игнорируя мои попытки идти на контакт, что можно трактовать как злоупотребление правом и недобросовестное поведение.

В связи с этим есть пара вопросов:

1. Банк дважды проигнорировал мою просьбу предоставить мне мотивированный ответ с обоснованием блокировки и копиями документов (в частности, копию заявления в ЦБ с номером запроса). Обязан ли банк предоставлять мне эти документы в соотв. с 161-ФЗ и 115-ФЗ, как я просил в претензии?

2. Каковы могут быть мои дальнейшие действия? Куда можно обратиться с жалобой на действия банка? Ведь банк мне прямо не отказывает в возможности разблокировки, а просто выдвигает невыполнимые требования...

Заранее благодарю за ответы!

Показать полностью
, Андрей, г. Москва
Вячеслав Пискорский
Вячеслав Пискорский
Юрист, г. Москва

Добрый день!

С одной стороны, банк не обязан предоставлять Вам внутренние документы или мотивированный ответ с обоснованием блокировки.

С другой, он обязан разблокировать счёт при подтверждении законности операций; действовать разумно и добросовестно при проверке; не злоупотреблять правом на блокировку.

В Вашей ситуации можно обратиться в ЦБ, финансовому уполномоченному (омбудсмену), Росфинмониторинг, Роспотребнадзор. У каждого своя компетенция, в обращении к каждому из них нужно делать свой особенный акцент.

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва
Вячеслав, спасибо за ответ!
Вы рекомендуете обратиться в том числе к финансовому уполномоченному, но ведь он занимается только вопросами имущественного характера, там даже на сайте написано: «К компетенции финансового уполномоченного относятся требования потребителя финансовых услуг, связанные с взысканием с финансовой организации денежных средств в пользу потребителя.»
Насколько я понимаю, ситуация с блокировкой по 161-ФЗ без финансовых требований к банку выходит за рамки его компетенции, разве не так?

Формально да. Но в ситуации тотального равнодушия я бы и его со счетов не сбрасывал. За спрос денег не берут, даже если он ограничится формальной отпиской — от него не убудет, мне кажется. И потом, если его проинформировать о т.н. «веерной рассылке», что Вашим запросом занимаются другие уважаемые люди — возможно, он тоже включится.

Но это сугубо моё мнение.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Материнский капитал
Могу ли я настоять в МФЦ на своем запросе и куда еще можно обратиться, чтобы выделить доли детям до погашения ипотеки в нужном нам размере?
Вопрос по выделению долей детям в ипотечной квартире, приобретенной, в том числе, за счет средств материнского капитала - до погашения ипотеки (в соответствии с 195-ФЗ от 07.07.2025 г). Хотим с супругом выделить детям доли в ипотечной квартире в размере, большем, чем им полагается из расчет по средствам маткапитала. Обратились в МФЦ с таким запросом. В МФЦ ответили, что могут составить соглашение только в долях строго в соответствии с мат капиталом. Хотя по закону (п.4 ст.10 федерального закона 256-ФЗ от 29.12.2006) мы имеем право выделить доли в большем размере. Могу ли я настоять в МФЦ на своем запросе и куда еще можно обратиться, чтобы выделить доли детям до погашения ипотеки в нужном нам размере?
, вопрос №4728128, Юлия, г. Москва
Гражданское право
И могу ли я ответить на претензию банка, что пропущен срок исковой давности?
Здравствуйте. Я в феврале 2014 года брала кредит в Хоум Кредит банке, какое-то время платила, потом из-за сложного финансового положения платить не смогла. Старалась хоть минимальными суммами оплачивать, но все что платила уходило на пени и штрафы, а не в погашение основного долга и соответственно просроченная задолженность росла. Хотя меня и на горячей линии и сотрудники банка уверяли,что суммы платежей идут на погашение долга. Поэтому я перестала платить. Какое-то время Хоум Кредит пытались взыскать задолженность, звонили, звонили родственникам. Потом просто тишина. И в декабре 2024 года пришло смс что долг по кредитному договору хоумкредита уступлен Совкомбанку. Сегодня мне пришло уведомление о задолженности от совкомбанка по этому кредиту и требование оплатить долг в размере 23.000 руб. Подскажите насколько правомерны действия банка? И возможно ли применить СИД если банк обратится в суд? Я боюсь пропустить судебное заседание и решение суда, т.к не проживаю уже по адресу , который указан в договоре, вообще в другом регионе живу. И могу ли я ответить на претензию банка , что пропущен срок исковой давности?, прошло 10 лет уже
, вопрос №4728442, Любовь, г. Магадан
Административное право
Добрый вечер, сельсовет работает самоуправцем, у нас закрыли мост, объезд сделали через соседнюю деревню, но
Добрый вечер, сельсовет работает самоуправцем, у нас закрыли мост, объезд сделали через соседнюю деревню, но поставили шлагбаум, а эта дорога официальная объездная, куда- можно обратиться с жалобой и можно ли снять его с этой должности?
, вопрос №4728204, Раиль, г. Иркутск
Гражданское право
К кому можно обратиться в данном вопросе?
Здравствуйте , в парадной живёт больная девушка, и каждый день у нас в лифте справляет нужду. УК сказали, что камеру поставят только за наш счёт. К кому можно обратиться в данном вопросе ? Ее родители в курсе, но по большей части отрицают, что это она. Кто может помочь ?
, вопрос №4726242, Юлия, г. Курск
Дата обновления страницы 23.10.2025