8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Во-вторых, после снятия детали духовка перестала работать, и после установки новой детали она так и не заработала

Здравствуйте!

Мы заказали у бренда Beko по гарантии (2 года) мастера для ремонта, чтобы заменить циферблат, так как он выдавал ошибку.

Во-первых, нам сообщили, что это негарантийный случай, и у нас не было выбора, поэтому мы согласились оплатить ремонт.

Во-вторых, после снятия детали духовка перестала работать, и после установки новой детали она так и не заработала. Мастер сказал: "Возможно, это было и до меня". Он не захотел решать проблему и ушел.

Что мне делать?

, Анна, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Анна!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, взломали подругу скинули ссылку, я взяла и зашла по ней начали звонить писать коды приходить
Здравствуйте,взломали подругу скинули ссылку ,я взяла и зашла по ней начали звонить писать коды приходить ,позвонила в сбербанк заблокировала карту с которой пытались списать средства так и не поняла откуда ,начали звонить и говорить что удерживаю незаконно деньги но суть в том что я не брала займ в ПРИВЕТ СОСЕД пришло сообщение что у меня просрочка ,звонили сегодня у меня добавилась просрочка . В милицию ходила хотела написать заявление они зашли в мою кредитную историю и там ничего не было, Но заявление так и не написала. Теперь не знаю что делать
, вопрос №4727008, Елена, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Прошу уточнить, фотограф взял предоплату за фотосессию 2 месяца назад, а услуга так и не была им оказана (постоянные переносы), как вернуть денежные средства, если фотограф не хочет их возвращать?
Здравствуйте! Прошу уточнить, фотограф взял предоплату за фотосессию 2 месяца назад, а услуга так и не была им оказана (постоянные переносы), как вернуть денежные средства, если фотограф не хочет их возвращать?
, вопрос №4726819, Диана, г. Железнодорожный
Гражданское право
Прошло 6 месяцев с момента подачи документов, ошибки вроде бы исправили, но средства так и не поступили
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, куда обращаться для решения следующего вопроса. Назначена выплата №1110 несовершеннолетним детям, но не поступила на счёт, т.к военная часть допустила ошибки в отчестве получателя. Прошло 6 месяцев с момента подачи документов, ошибки вроде бы исправили, но средства так и не поступили. Статус бойца уже поменялся, а выплат так и нет до сих пор. Помогите решить этот вопрос!
, вопрос №4726777, Ирина, г. Воронеж
Трудовое право
Скажите, пожалуйста, что нам нужно сделать, чтобы, во первых, не привлечь к ответственности её молодого человека, а во вторых, чтобы она получала выплаты до родов и после?
Здравствуйте. У меня дочь, которой сейчас 16 лет забеременела. Она не учится. Получает пенсию по потере кормильца. Скажите, пожалуйста, что нам нужно сделать, чтобы, во первых, не привлечь к ответственности её молодого человека, а во вторых, чтобы она получала выплаты до родов и после?
, вопрос №4726084, Елена, г. Апатиты
Военное право
Муж служит в СВО.после окончания контракта отправили в отпуск на 30 дней.отпуск уже закончился а деньги так и не пришли
Муж служит в СВО.после окончания контракта отправили в отпуск на 30 дней.отпуск уже закончился а деньги так и не пришли.
, вопрос №4726025, Ольга Булдакова, г. Ижевск
Дата обновления страницы 23.10.2025