Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу я также запросить возмещение морального вреда?
Добрый день!
Меня зовут Карина. Я выступаю в роли потребителя услуг.
Я отнесла в типографию свои толстовку и футболку для нанесения на них печати. После этого мне был прислан на согласование макет печати. Он был корректный и я его согласовала.
Придя за готовым заказом я обнаружила, что принт перепутали,т.е. то, что нужно было напечатать на футболке - напечатали на толстовке и наоборот.
Мне был предложен вариант нанесения корректной печати на их изделиях, но я отказалась, т.к. меня это не устроило.
Я написала претензию, в которой запрошен возврат средств и возмещение ущерба за испорченные личные вещи.
В возврате средств и возмещении ущерба мне было отказано.
Прикрепляю мою претензию и ответ организации.
Кто прав в этой ситуации? Куда мне обращаться, в суд или роспотребнадзор и что для этого нужно сделать? Есть ли судебная практика по таким вопросам? Могу я также запросить возмещение морального вреда?
Спасибо!
- Претензия.pdf
- IMG_1165.png
Добрый день.
Вы имеете все шансы вернуть деньги и взыскать возмещение за испорченные вещи — если типография отказывается добровольно, вы можете направить обращение в Роспотребнадзор и/или иск в суд.
Услуга печати на вещах — договор возмездного оказания услуг / гражданско-правовая сделка и одновременно предмет защиты Законом «О защите прав потребителей». При некачественном выполнении услуги потребитель вправе требовать возврата уплаченной суммы, выполнения работы повторно, возмещения убытков и т.д.
Если в результате оказания услуги ваши вещи испорчены — применяется общая норма о возмещении вреда: виновное лицо обязано возместить причинённый вред (ст. 1064 ГК РФ и т.д.).
Вы можете требовать взыскание убытков — стоимость восстановления вещей (ремонт), либо их рыночная/восстановительная стоимость, если восстановление невозможно.
Компенсация морального вреда — возможна, но суд оценивает её по обстоятельствам (вину исполнителя, масштаб ущерба, переживания и т.п.). Есть судебная практика, где моральный вред взыскивали при порче вещей/некачественных услугах.
Если в добровольном требовании вам отказали или игнорируют можете подать жалобу в Роспотребнадзор, приложите претензию и ответ, фото, чеки, и т.д. Роспотребнадзор проводит проверку и может вынести предписание.
Одновременно можете подать иск в суд с требованием возврат денег за услугу + взыскание убытков за порчу вещей (стоимость ремонта/замены) + компенсация морального вреда (по желанию).К иску приложите доказательства.
Подготовьте:
чек/квитанцию об оплате услуги;
договор (если был), квитанции;
согласованный макет;
фото готовых изделий (четкие фотографии с ошибочным принтом), которые показывают, что перепутали принты;
вашу претензию и ответ типографии (если уже направляли);
чеки/счета на ремонт (оценка стоимости восстановления вещи) или экспертиза.