8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто в итоге должен оплатить неустойку?

Здравствуйте. Сдала робот пылесос в сервисный центр по гарантии, самостоятельно. Сроки ремонта были нарушены. Магазин отказывается платить неустойку ссылаясь на сервисный центр. Кто в итоге должен оплатить неустойку?

, Наталья, г. Москва
Тигран Вартанов
Тигран Вартанов
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте!

Неустойку должен оплатить продавец, так как по закону именно он несет ответственность перед потребителем за нарушение сроков ремонта.

Сервисный центр — это исполнитель, который нарушил договор, но продавец — сторона, с которой вы заключили договор купли-продажи и которая обязана удовлетворить ваши требования. 

Что делать 
Направьте письменную претензию продавцу. В претензии укажите, что сроки гарантийного ремонта были нарушены и вы требуете выплатить неустойку. Приложите к претензии копию документов о сдаче робота в ремонт и о нарушении сроков.

Рассчитайте неустойку. Неустойка составляет от цены товара за каждый день просрочки. Цена товара указывается в чеке или договоре.

Отправьте претензию заказным письмом с уведомлением. Если у вас не получится вручить претензию лично, отправьте ее заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Сохраните почтовую квитанцию и уведомление.

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Наталья, здравствуйте!

.

1.  Уточните, первоначально кому требования заявляли? Продавцу или Производителю?

2.  Кто вас направил в Сервисный центр? Продавец или Производитель?

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Наталья!

Законом не предусмотрена форма гарантийного талона. Информация о гарантии при ее наличии может быть доведена до потребителя любым способом (в чеке, на маркировке и т. п.).

Потребитель вправе обратиться за гарантийным ремонтом исключительно в случае, если недостатки товара проявились в связи с самим товаром и не были причинены потребителем (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). 

Согласно ст. 20 Закона, ремонт должен быть выполнен:

  • в срок, установленный письменным соглашением (он не должен превышать 45 календарных дней);
  • если соглашением сторон срок не установлен — незамедлительно, т. е. в минимальный срок, объективно необходимый для его выполнения (такой срок может быть определен независимой экспертизой). 

В срок ремонта включается время со дня предъявления соответствующего требования и готовности передать товар до дня, когда товар по завершении ремонтных работ был готов к выдаче потребителю. 

В случае нарушения сроков ремонта потребитель вправе требовать от продавца выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

Потребитель вправе отказаться от любого товара и потребовать возврата денег за него в случае нарушения сроков устранения недостатков (ст. 18 Закона). В то же время, если потребитель заявил требование о ремонте, то при соблюдении его сроков он уже не вправе потребовать его замены или возврата денег за товар.

В случае устранения в товаре недостатков гарантия на него продлевается на срок, в течение которого он находился в ремонте.

Заявление о ремонте, выплате неустойки за нарушение его сроков советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

При получении товара из ремонта, рекомендую тщательно осмотреть его на предмет возможного повреждения. При наличии таких повреждений — оставляйте об этом комментарии в документах о получении товара. Это дает право требовать возмещения убытков в виде затрат на устранение повреждений или стоимости товара, если их устранение невозможно.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Хищения
Сегодня меня поймали на повторной краже в магните я оплатила часть товаров на сумму 500р потом мне предъявили
Сегодня меня поймали на повторной краже в магните я оплатила часть товаров на сумму 500р потом мне предъявили доказательства и мое фото с камер, потом прошла на кассу и оплатила 1,5тыс в итоге меня спросили это я на фото? я сказала вроде да и в итоге я предложила им деньги за ущерб но они не взяли сказали с директором разговаривайте до этого я взяла товары на сумму 2тыс не помню когда неделю назад может или две и не помню сколько из этого я оплатила мне говорят позвонить на номер тлф директору но я не хочу и боюсь,тк номер может засветиться в базе у них и меня вдруг сразу привлекут? но когда я украла они не вызывали полицию сразу. Я не знаю что делать мне помогите пожалуйста и могут ли они эти фото мои выложить в сеть или отправить кому-то ? Завтра я собираюсь идти в магазин и предлагать деньги раскаиваться
, вопрос №4730917, Амина, г. Энгельс
Недвижимость
Кто же должен быть ответчиком
Добрый день. в августе прошлого года потек счетчик ГВ. Была вызвана УК и ее силами на возмездной основе была произведена замена счетчика, о чем составлен договор и акт. согласно данного акт УК должна была внести изменения во внутренней системе учета потребления ресурсов (оплата воды производилась по квитанции от УК). с января 2025 г. УК попала под конкурсное управление и обязана была передать данные по расчету в МФЦ, чтобы там осуществлялись начисления. Данные были переданы, но старые (с номером и показаниями счетчика который был демонтирован. Неоднократно я обращался в УК с просьбой передать данные для корректировки, поскольку я был лишен возможности давать показания через сайт mos.ru. И все это время весь 2025г. мне начисляли по социальной норме на 4000 р.мес. в сентябре отчаявшись добиться чего либо от конкурсного управляющего УК. Я обратился напрямую в МОЭСК и мне обещали откорректировать данные и сделать перерасчет. В последней квитанции за сентябрь расчет сделан уже по счетчику (за разницу показаний между счетчиком на момент установки и текущими, что тоже не мало за год насчитал) и никакой перерасчет сделан не был. просто доначислили. Я запросил акт сверки - там указано что перерасчет не производился. Также ответили что пересчитывать не обязаны и не будут. Так что получилось, что я оплатил воду дважды - и по счетчику и по социальной норме. Хочу подать в суд, но не знаю на кого то-ли на УК (в предбанкротном состоянии), то-ли на МОЭСК с обязательством сделать перерасчет... Кто же должен быть ответчиком !!!!
, вопрос №4729346, Антон, г. Москва
Гражданское право
Ему должен работодатель оплатить больничный лист?
Работника уволили по статье 81 п6, ч1. Ему должен работодатель оплатить больничный лист?
, вопрос №4728813, Наталья, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Наследство
Хотелось бы знать, что я должна оплатить ( в качестве членских взносов и по э/э) в ГПК
Здравствуйте. После ухода супруга я вступила в наследство. Хотелось бы знать , что я должна оплатить ( в качестве членских взносов и по э/э) в ГПК. СПАСИБО.
, вопрос №4728365, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 25.10.2025