Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто в итоге должен оплатить неустойку?
Здравствуйте. Сдала робот пылесос в сервисный центр по гарантии, самостоятельно. Сроки ремонта были нарушены. Магазин отказывается платить неустойку ссылаясь на сервисный центр. Кто в итоге должен оплатить неустойку?
Здравствуйте!
Неустойку должен оплатить продавец, так как по закону именно он несет ответственность перед потребителем за нарушение сроков ремонта.
Сервисный центр — это исполнитель, который нарушил договор, но продавец — сторона, с которой вы заключили договор купли-продажи и которая обязана удовлетворить ваши требования.
Что делать
Направьте письменную претензию продавцу. В претензии укажите, что сроки гарантийного ремонта были нарушены и вы требуете выплатить неустойку. Приложите к претензии копию документов о сдаче робота в ремонт и о нарушении сроков.
Рассчитайте неустойку. Неустойка составляет от цены товара за каждый день просрочки. Цена товара указывается в чеке или договоре.
Отправьте претензию заказным письмом с уведомлением. Если у вас не получится вручить претензию лично, отправьте ее заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Сохраните почтовую квитанцию и уведомление.
Наталья, здравствуйте!
.
1. Уточните, первоначально кому требования заявляли? Продавцу или Производителю?
2. Кто вас направил в Сервисный центр? Продавец или Производитель?
Здравствуйте, Наталья!
Законом не предусмотрена форма гарантийного талона. Информация о гарантии при ее наличии может быть доведена до потребителя любым способом (в чеке, на маркировке и т. п.).
Потребитель вправе обратиться за гарантийным ремонтом исключительно в случае, если недостатки товара проявились в связи с самим товаром и не были причинены потребителем (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Согласно ст. 20 Закона, ремонт должен быть выполнен:
- в срок, установленный письменным соглашением (он не должен превышать 45 календарных дней);
- если соглашением сторон срок не установлен — незамедлительно, т. е. в минимальный срок, объективно необходимый для его выполнения (такой срок может быть определен независимой экспертизой).
В срок ремонта включается время со дня предъявления соответствующего требования и готовности передать товар до дня, когда товар по завершении ремонтных работ был готов к выдаче потребителю.
В случае нарушения сроков ремонта потребитель вправе требовать от продавца выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
Потребитель вправе отказаться от любого товара и потребовать возврата денег за него в случае нарушения сроков устранения недостатков (ст. 18 Закона). В то же время, если потребитель заявил требование о ремонте, то при соблюдении его сроков он уже не вправе потребовать его замены или возврата денег за товар.
В случае устранения в товаре недостатков гарантия на него продлевается на срок, в течение которого он находился в ремонте.
Заявление о ремонте, выплате неустойки за нарушение его сроков советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
При получении товара из ремонта, рекомендую тщательно осмотреть его на предмет возможного повреждения. При наличии таких повреждений — оставляйте об этом комментарии в документах о получении товара. Это дает право требовать возмещения убытков в виде затрат на устранение повреждений или стоимости товара, если их устранение невозможно.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!