Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заблокировали аккаунт втб, сказали позвонят и решат проблемму, в итоге ничего не произошло отказали, нахожусь на сво прийти в банк не могу
Заблокировали аккаунт втб, сказали позвонят и решат проблемму, в итоге ничего не произошло отказали, нахожусь на сво прийти в банк не могу
Здравствуйте Арсен, банк не имеет права блокировать счет без оснований. Эти основания всегда прописаны в законе (в основном, 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов...»). Чаще всего блокировка связана с подозрительными операциями (например, переводы контрагентам, имеющим признаки «обналички», криптовалютные операции, частые крупные переводы между физлицами и т.д.).
Поскольку звонок не привел к результату, а посетить банк нельзя, действуйте по следующему плану.
Шаг 1: Письменное обращение в банк (обязательный шаг)
Вам нужно получить от банка официальный и мотивированный ответ с указанием причины блокировки. Это основание для дальнейших жалоб.
Напишите заявление в службу поддержки ВТБ через онлайн-чат.
Требуйте номер обращения. Спросите, под каким номером зарегистрировано ваше обращение.
Направьте официальную жалобу через форму на сайте ВТБ или на электронную почту.
На сайте ВТБ найдите раздел «Обратная связь» или «Написать в банк».
Подайте обращение, придерживаясь того же текста, что и в чате. Электронное обращение также регистрируется и обязывает банк дать ответ в установленные законом сроки.
Закон «О защите прав потребителей» и нормативы ЦБ обязывают банк ответить вам в течение 30 календарных дней.
Шаг 2: Жалоба в Центральный Банк РФ (ЦБ РФ)
Если ВТБ не ответит в срок или ответит формально, не разрешив проблему, следующая инстанция — ЦБ. Он жестко контролирует коммерческие банки.
Перейдите на сайт ЦБ РФ (cbr.ru).
Найдите раздел «Интернет-приемная».
Выберите «Жалоба на действие (бездействие) кредитной организации».
В жалобе подробно опишите:
Дату и обстоятельства блокировки.
Ваши попытки решить вопрос с ВТБ (номера обращений, даты звонков, ФИО операторов, если известны).
Приложите скриншоты переписки в чате, если они есть.
ЦБ РФ рассмотрит вашу жалобу и направит официальный запрос в банк. Для банка запрос от регулятора — это серьезный стимул решить проблему.
Шаг 3: Обращение в Роспотребнадзор
Эта служба также занимается защитой прав потребителей, в том числе и на рынке финансовых услуг. Подать жалобу можно через их сайт. Алгоритм и содержание жалобы аналогичны обращению в ЦБ.
Шаг 4: Судебное разбирательство
Это крайняя, но самая эффективная мера.
Подайте исковое заявление в суд по своему месту жительства.
Требования: признать действия банка незаконными, обязать разблокировать счет, взыскать моральный вред и судебные издержки.
Ваше преимущество: Согласно 115-ФЗ, если клиент добросовестный и предоставил все запрашиваемые документы, банк не вправе ему отказывать. Суды часто встают на сторону граждан в таких спорах, если те действовали добросовестно.
Что делать, если нужны деньги, а счет заблокирован?
Это сложная ситуация. Если у вас есть другие счета в иных банках, попробуйте перевести туда часть средств (если какой-то функционал еще работает). Также можно попросить родных помочь с наличными на время решения вопроса.