8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Компания установила счетчик воды, который они закупили у производителя ( а не потребитель в магазине), срок гарантии прибора не истек, выявлены недостатки в работе прибора

Добрый день! Компания установила счетчик воды, который они закупили у производителя ( а не потребитель в магазине), срок гарантии прибора не истек, выявлены недостатки в работе прибора. При обращении в эту компанию получила отказ замены прибора ( сказали - постучите и будет работать). Как добиться замены счетчика?

, Елена, г. Москва
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Елена!

Ваша ситуация регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом РФ. Поскольку счетчик воды был установлен компанией, которая сама его закупила у производителя, а затем предоставила вам в рамках оказания услуг по установке, данная компания несет ответственность за качество этого прибора.

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», при обнаружении в товаре недостатков потребитель вправе потребовать:
— замены на товар этой же марки (модели);
— замены на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
— возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Поскольку гарантийный срок на прибор не истек, компания обязана удовлетворить ваше требование о замене неисправного счетчика. Ответ «постучите и будет работать» является неправомерным и не может считаться надлежащим исполнением обязательств по гарантийному обслуживанию.

Для решения вашей проблемы рекомендую следующий алгоритм действий:

1. Составьте письменную претензию в адрес компании с требованием о замене неисправного счетчика воды. В претензии укажите:
— дату установки счетчика;
— описание выявленных недостатков;
— ссылки на ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»;
— четкое требование о замене прибора;
— срок для удовлетворения требования (по закону — 7 дней с момента предъявления требования для замены товара, если необходима проверка качества — 20 дней);
— предупреждение о намерении обратиться в контролирующие органы и суд в случае отказа.

2. Вручите претензию компании под роспись на вашем экземпляре или отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении.

3. Если компания не отреагирует на претензию или откажет в удовлетворении ваших требований, вы можете:
— обратиться с жалобой в территориальное управление Роспотребнадзора;
— подать жалобу в жилищную инспекцию;
— обратиться в суд с исковым заявлением.

При обращении в суд вы вправе требовать не только замены счетчика, но и компенсации морального вреда (ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»), а также взыскания штрафа в размере 50% от присужденной суммы за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).

Обратите внимание, что согласно ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», если недостаток товара обнаружен в течение гарантийного срока, бремя доказывания того, что недостатки возникли после передачи товара потребителю, лежит на продавце (в вашем случае — на компании, установившей счетчик).

0
0
0
0
Похожие вопросы
1600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
19.02 вручил дилеру претензию от устранении недостатков авто
Здравствуйте. 19.02 вручил дилеру претензию от устранении недостатков авто. 03.03 меня пригласили на проверку качества, в этот же день я уехал домой на авто. 10.03 ещё раз пригласили для дальнейшей проверки качества, и опять отпустили домой на авто. 16.03 пригласили в сервис, где сдал авто для гарантийного ремонта. Гарантия на автомобиль была до 14.03. 04.04 мне позвонили и сказали что авто готов. 05.04 забрал авто из сервиса. 26.04 случилась ещё одна поломка. И я обратился к дилеру. Я утверждаю что срок гарантии гарантии должен быть продлен на период с 19.02 (вручение претензии) по 14.03. И с последней поломкой я обратился в течение гарантии. Ведь менно с момента получения претензии начинается гарантийный ремонт. Кроме того в указанный период я не мог использовать авто в целях для которых его покупал, а именно: комфортное перемещение с маленьким ребёнком на дальние расстояния (в соседнее государство). Ни в марте, ни в апреле, ни в мае никуда не ездил из-за ремонта, кроме маленьких поездок в городе. Дилер утверждает что гарантия продлевается на время, когда авто находился в сервисе. И что я с последней поломкой обратился за пределами гарантийного срока. ЗОЗПП ст20 В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. Подразумевается что обращение и сдача в сервис происходит в один день.
, вопрос №4731558, Алексей, г. Москва
1100 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Однако в ходе сотрудничества, когда отношения с заказчиком были доверительными, он докупал для моей работы дополнительное оборудование: монитор; мышь; iPad Pro M4; Apple Pencil Pro
Добрый день! Обращаюсь за консультацией по вопросу одностороннего расторжения договора возмездного оказания услуг (ГПХ) от [дата договора], заключённого между мной и [название компании / ФИО заказчика]. Недавно заказчик в устной форме сообщил о намерении прекратить со мной сотрудничество и обозначил последним днём работы [указать дату, например — 1 ноября 2025 г.], но письменного уведомления о расторжении, предусмотренного договором (за 10 календарных дней), и акта об окончании оказания услуг не предоставил. Связь с заказчиком поддерживается, но расторжение оформляется исключительно словами, без документального подтверждения. Фактически заказчик прекращает со мной отношения в одностороннем порядке, без компенсации и без соблюдения установленного порядка. Это создаёт для меня серьёзные материальные трудности, поскольку я — единственный кормилец в семье, у меня маленькая дочь и неработающая жена. Мне не предоставляется никакая финансовая подушка или компенсация на период поиска новой работы. Считаю такое поведение нарушением принципа добросовестности и злоупотреблением правом (ст. 10 и 309 ГК РФ). Что касается имущества В договоре присутствует пункт о технике, переданной мне под материальную ответственность — ноутбук Thunderobot Zero G4 Ultra. Его я намерен вернуть, проблем с этим нет. Однако в ходе сотрудничества, когда отношения с заказчиком были доверительными, он докупал для моей работы дополнительное оборудование: монитор; мышь; iPad Pro M4; Apple Pencil Pro. На передачу этих устройств не составлялись акты, я нигде не расписывался и в договоре они не указаны. Формально, насколько я понимаю, эти вещи не считаются выданными мне под ответственность, и юридических оснований требовать их возврата у заказчика нет. Тем не менее, я намерен вернуть монитор и мышь, а iPad Pro M4 и Apple Pencil Pro хочу оставить у себя как частичную компенсацию и как инструмент, который поможет мне быстрее найти новую работу. Я осознаю, что с этической точки зрения это спорно, поэтому хочу получить юридическое подтверждение, что такое решение не создаст для меня правовых рисков. Прошу: Проверить мой договор на соответствие нормам ГК РФ (ст. 779–783) и подтвердить, что он действительно является договором ГПХ, а не трудовым. Подтвердить, что при отсутствии письменного уведомления договор продолжает действовать и заказчик обязан оплатить фактически оказанные услуги до даты надлежащего расторжения. Подготовить или помочь составить претензию заказчику с требованиями: оформить расторжение письменно, соблюдая срок уведомления 10 дней; оплатить выполненные работы за [указать период]; компенсировать внезапное и недобросовестное прекращение сотрудничества, повлекшее материальные трудности. Дать оценку по ситуации с оборудованием — в частности, правомерно ли удержание мной iPad Pro M4 и Apple Pencil Pro при возврате остального имущества. Подтвердить корректность моей позиции и помочь выстроить переписку с заказчиком так, чтобы я не потерял право на оплату и не создал юридических рисков для себя. К письму прилагаю: копию договора и приложения; выдержки переписки, где заказчик устно сообщает о прекращении сотрудничества; список выполненных работ за октябрь; данные по оплатам. Буду признателен за разбор ситуации и рекомендации по дальнейшим шагам, включая подготовку официальной претензии заказчику.
, вопрос №4732083, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Диалог простой мы сделали ремонт на 50000 р, даем гарантию 1 месяц
Отдал на ремонт эхолот. Не по гарантии. Сервис не уведомил о стоимости ремонта, выставил счёт на 50000 р. Стоимость самого эхолота сейчас 95000 р. На просьбу сообщить, что именно отремонтировали на эту сумму отказываются что-либо разъяснять. Диагностику не проводили, стоимость не озвучили, какие повреждения (платы, микросхемы, транзисторы и тд) имели место быть не сообщили. Соответственно гарантию на какой именно ремонт будет давать сервис не понятно. Диалог простой мы сделали ремонт на 50000 р, даем гарантию 1 месяц. За что платить эти деньги не понятно, выглядит как мошенничество. Эхолот не отдают, требуют оплату. Не письменых , не устных разъяснений о повреждениях и ремонте не дают. Что можно предъявить сервису и есть ли судебная перспектива урегулировать данную проблему (снижение стоимости, получения сведений о проведённых работах)?
, вопрос №4731174, Дмитрий, г. Сочи
Защита прав потребителей
Помогите мне написать претензию в этот магазин с требованием заменить телефон на новый такой же айфон, ждать
я купила айфон 15 про макс цвет голубой титан 256 гб в рассрочку за 124 тысячи в мтс 20.10.25, прошло 5 дней с момента покупки. телефон оригинал, гарантия эпл присутствует. телефон я заметила начал замирать во время игры, в другой игре лагать, фризить до нагрева, во время замирания пропадает звук, иногда на домашнем экране картинка бывает не плавная, порой меняется цвет. меня это не устраивает, так как айфон покупался для игр и для моих геймерских идей записать контент, телефон не исполняет мои требования. помогите мне написать претензию в этот магазин с требованием заменить телефон на новый такой же айфон, ждать диагностики я не собираюсь, ибо закон о защите прав потребителей гласит, что обязаны заменить на новый до истечения 14 дней. я записала на видео на другое устройство моменты с лагами и фризами. как правильнее расписать претензию в магазин мтс, что я не собираюсь ждать диагностику, если у меня есть доказательства и закон на моей стороне,а также как минимум горит рассрочка и я не собираюсь ждать 20 дней диагностики, если товару меньше недели. мне нужна замена на такое же новое устройство, но без лагов и тд. состаалять претензии я не умею
, вопрос №4731043, Яна, г. Москва
Договорное право
Здравствуйте, хочу узнать, я заключила договор с компанией на банкротства, через время почти ничего не сделали, я решила расторгнуть договор и заключила в другой компании, где уже прошёл первый суд
Здравствуйте, хочу узнать, я заключила договор с компанией на банкротства, через время почти ничего не сделали, я решила расторгнуть договор и заключила в другой компании, где уже прошёл первый суд. Но там где я хочу расторгнуть мне отказывают и требуют выплатить неустойку, якобы суду а реквизиты присылают не суда а своей компании и пугают органами опеки. Как быть? Первый суд прошёл в новой организации, а там где я хочу расторгнуть ничего не делалось.
, вопрос №4730336, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 26.10.2025