8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите, пожалуйста, как вернуть деньги?

Кратко о проблеме: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как вернуть деньги? в рамках заключенного договора с одним из банком в РФ, по поручению Принципала, Банк с привлечением другого банка - Агента выполнил перевод денежных средств, но до конечного Получателя деньги не дошли. Наш банк говорит, что деньги на кор.счете банка-агента, который уже закрыт. В подтверждение перевода наш банк предоставил нам UETR NUMBER вместо МТ103/SWIFT-UETR кода. И все. диалог наш Банк больше не поддерживает. И по договору Банк выполнил свои обязательства и ничего нам не должен. Мы, выполняя розыск своих денег, написали письмо в банк, куда деньги в итоге должны были поступить, но нам вежливо сказали, чтобы мы все вопросы задавали своему банку. и круг замкнулся. Подскажите, пожалуйста, как вернуть деньги? Хотели написать аналогичное письмо о возврате денег в банк-агент, но у нас нет никаких данных (в интернете данных об этом банке тоже нет).

Показать полностью
, Клиент, г. Ростов-на-Дону
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Клиент!

Ваша ситуация с непоступлением денежных средств конечному получателю при международном переводе достаточно сложная, но решаемая. Разберем последовательно возможные действия.

1. Правовая основа отношений с банком:
В соответствии со ст. 845 ГК РФ, банк обязан выполнять распоряжения клиента о перечислении денежных средств. При этом согласно ст. 866 ГК РФ, банк-отправитель несет ответственность перед клиентом за ненадлежащее исполнение поручения, если не докажет, что нарушение произошло по вине иного участника расчетов.

2. Анализ ситуации:
Ваш банк утверждает, что выполнил обязательства, предоставив UETR NUMBER. Однако согласно Положению Банка России от 29.06.2021 № 762-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», банк обязан предоставить клиенту документальное подтверждение исполнения платежа, а не только идентификатор операции.

3. Рекомендуемые действия:

а) Направьте в ваш банк официальную претензию с требованием:
— Предоставить полную информацию о движении денежных средств
— Подтвердить документально факт зачисления средств на корсчет банка-агента (выписка, MT103)
— Предоставить полные реквизиты банка-агента
— Инициировать процедуру возврата средств в соответствии со ст. 863 ГК РФ

б) Обратитесь в Банк России с жалобой:
Согласно ст. 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации», ЦБ РФ осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций. Подайте жалобу через интернет-приемную ЦБ РФ, приложив все имеющиеся документы.

в) Запросите информацию в SWIFT:
Имея UETR-номер, вы можете обратиться в службу поддержки SWIFT для получения информации о статусе платежа. Это международная система, и они могут предоставить данные о движении средств.

г) Подготовьте исковое заявление:
Если претензионный порядок не даст результатов, подготовьте исковое заявление в суд на основании ст. 393, 395, 866 ГК РФ. Требования могут включать:
— Возврат денежных средств
— Взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами
— Возмещение убытков

4. Важные моменты:
— Сохраняйте всю переписку с банками
— Фиксируйте все телефонные разговоры (предупреждая об этом собеседника)
— Соблюдайте сроки исковой давности (3 года согласно ст. 196 ГК РФ)
— Проверьте условия договора с банком на предмет ограничения ответственности

5. Дополнительно:
Если банк-агент действительно закрыт, это усложняет ситуацию, но не освобождает ваш банк от ответственности. Согласно п. 3 ст. 866 ГК РФ, в случае неисполнения или ненадлеж

1
0
1
0
Клиент
Клиент
Клиент, г. Ростов-на-Дону
подскажите, как обратиться в службу поддержки SWIFT? это отдельная программа?
Клиент
Клиент
Клиент, г. Ростов-на-Дону
Спасибо за консультацию! Попробуем.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я заказал в Ростик по есть и оказывается закал не туда и не могу обратиться в поддержку отменить заказ а заказ на 500р хочу вернуть деньги
Я заказал в Ростик по есть и оказывается закал не туда и не могу обратиться в поддержку отменить заказ а заказ на 500р хочу вернуть деньги
, вопрос №4733379, Вадим, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Я сказала что если мне вернут деньги и за обратный билет, то лучше я не буду лететь, но если деньги за обратный билет не вернут, я бы выбрала вариант с неудобным перелетом
Привет, я должна была лететь в другой город, купила 2 билета - туда и обратно. Когда я прибыла в аэропорт, мне сказали что полететь я не смогу, так как у них техническая ошибка на мою бронь. Мне предложили полететь другим рейсом, который был с пересадкой (изначально я брала прямой рейс), так еще и в неудобное для меня время либо вернуть деньги за билет. Я сказала что если мне вернут деньги и за обратный билет, то лучше я не буду лететь, но если деньги за обратный билет не вернут, я бы выбрала вариант с неудобным перелетом. Сотрудник авиакомпании в аэропорту пообещал мне, что мне вернут деньги за обратный билет (поэтому я не полетела), через пару дней мне приходит письмо на почту о том, что этот сотрудник меня дезинформировал и деньги мне не вернут, так как билет невозвратный. С точки зрения законов РФ они обязаны вернуть мне деньги или нет
, вопрос №4732155, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я не подключала подписку, а у меня сняли деньги, прошу вернуть деньги обратно
Здравствуйте,я не подключала подписку,а у меня сняли деньги,прошу вернуть деньги обратно
, вопрос №4732013, Алена, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 28.10.2025