8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязан ли продавец принять кронштейн на возврат?

Покупатель хочет вернуть кронштейн для телевизора, так он не пригодился- решили, что телевизор будет стоять на ножках. Кронштейн в заводской упаковке. Продавец отказывается принять его еа возврат, ссылаясь на то, что основание на возврат , это во-первых- желание клиента, во-вторых- кронштейны не подлежат возврату (только если не бррак). Обязан ли продавец принять кронштейн на возврат?

, Денис, г. Москва
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

# Ответ на вопрос о возврате кронштейна для телевизора

Добрый день, Денис!

Ваш вопрос касается прав потребителя на возврат товара надлежащего качества. Разберем ситуацию подробно.

Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (п. 1 ст. 25).

Однако существует Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, которым утвержден «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату». В этот перечень входят «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки» (п. 11 Перечня).

Кронштейн для телевизора не является технически сложным товаром, поскольку не содержит электронных компонентов и не подпадает под определение технически сложных товаров, указанных в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 N 924. Кронштейн — это крепежное изделие, и он не входит в перечень товаров, не подлежащих возврату.

Таким образом, продавец обязан принять кронштейн на возврат при соблюдении следующих условий:
1. С момента покупки прошло не более 14 дней, не считая дня покупки;
2. Товар не был в употреблении;
3. Сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
4. Имеется товарный или кассовый чек либо иное подтверждение покупки.

В вашем случае кронштейн находится в заводской упаковке, что свидетельствует о сохранении товарного вида и потребительских свойств.

Отказ продавца принять товар на возврат является неправомерным. Вы можете:
1. Обратиться к руководству магазина с письменной претензией;
2. Если это не поможет, обратиться в Роспотребнадзор с жалобой;
3. В крайнем случае, обратиться в суд с исковым заявлением.

Рекомендую составить письменную претензию в двух экземплярах, один оставить у продавца (с отметкой о принятии), второй оставить себе.

Удачи в делах!

1
0
1
0
Никита Петровский
Никита Петровский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Денис! По закону о защите прав потребителей (ст. 25), покупатель вправе вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней, если он не был в употреблении и сохранены товарный вид и упаковка, если товар не входит в перечень невозвратных. Кронштейн для телевизора не относится к технически сложным или невозвратным товарам, поэтому отказ продавца неправомерен. Возврат можно потребовать письменно, сославшись на ст. 25 ЗоЗПП, и при отказе — пожаловаться в Роспотребнадзор. Желаю успеха в защите своих прав.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Обязан ли я платить по договору цессии цесcии
Обязан ли я платить по договору цессии цесcии
, вопрос №4736818, gyunter, г. Санкт-Петербург
Медицинское право
Обязан ли психолог предоставить данные о датах приема?
С бывшей женой в разводе. Она водила дочь в психологу который написал"тнтересную справку" с фактологической ошибкой ( запрос на работу с ребенком в апреле, а первая консультация двумя месяцами ранее) я являюсь законным представителем ребенка, имеются все документы. Обязан ли психолог предоставить данные о датах приема? Помимо состояния дочери.
, вопрос №4736236, Сергей, г. Москва
Медицинское право
ВОПРОС: Обязан ли начальник МСЭ заменить срок до 01.06.2026 г
Я, военный пенсионер, в данный момент возраст 60 лет, а в 59 лет при увольнении с СВО мне МСЭ установила инвалидность третьей группы на срок до 01.06.2026 г. ВОПРОС: Обязан ли начальник МСЭ заменить срок до 01.06.2026 г. словами на «пожизненно» на основании статьи 25. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1. Что делать, если он откажет? Мои действия?
, вопрос №4735986, Вячеслав, г. Москва
Защита прав работников
Вопрос: обязана ли я отработать 2 недели при увольнении
Работаю вахтовым методом. Вопрос:обязана ли я отработать 2 недели при увольнении
, вопрос №4735614, Альбина, г. Барнаул
Военное право
Сайт повесток рф не работает, обязан ли я явиться в военкомат?
Здравствуйте, у меня вопрос такой. 14.10.2025 пришло уведомление о размещении в реестре повесток -повестки на мое имя. Сайт повесток рф не работает, обязан ли я явиться в военкомат? Получается 7 дней прошло с размещения, это до 21.10.25 , и соответственно в течении 20 дней мне надо явиться до 9.11.25?
, вопрос №4735585, Ильдар, г. Йошкар-Ола
Дата обновления страницы 30.10.2025