8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Делать возврат или стоит делать экспертизу?

Здравствуйте! Я работаю продавцом в магазине одежды. Сложилась такая ситуация. Покупатель принес ддинсы на возврат. Во время носки они стерлись с внутренней стороны бедра. Две недели с момента покупки ещё не прошло. Кассовый чек и бирки отсутствуют. Но есть электронный чек. Покупатель написал заявление директору на рассмотрение. Как быть в такой ситуации? Делать возврат или стоит делать экспертизу?

, Юлия, г. Москва
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Юлия!

Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки...

В Вашем случае, полагаю, Вы вправе отказать в обмене или возврате.

Если Вам требуется подробная консультация или подготовка документов по этому или какому-либо иному Вашему вопросу, рекомендую обратиться ко мне в чат для согласования условий оказания платной услуги. Для входа в чат Вы можете зайти в мой профиль https://pravoved.ru/lawyer/311687/ и кликнуть на кнопку «Обратиться к юристу».

0
0
0
0
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Юлия!

Ваша ситуация регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей». Рассмотрим ее подробно.

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить претензии к качеству товара в течение гарантийного срока или срока годности. Если гарантийный срок не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю.

В вашем случае важны следующие моменты:

1. Срок возврата — две недели с момента покупки еще не прошли, что соответствует требованиям закона.

2. Отсутствие кассового чека и бирок не является основанием для отказа в возврате. Согласно п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», отсутствие у потребителя кассового чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Наличие электронного чека уже подтверждает факт покупки в вашем магазине.

3. Причина возврата — стертость джинсов с внутренней стороны бедра. Это может быть как производственным дефектом, так и результатом неправильной эксплуатации.

В данной ситуации рекомендую:

1. Принять заявление покупателя (что вы уже сделали).

2. Согласно ст. 18 п. 5 Закона «О защите прав потребителей», продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

3. Поскольку есть сомнения в причине дефекта (производственный брак или неправильная эксплуатация), целесообразно провести экспертизу. Если экспертиза установит, что дефект возник по вине производителя, вы обязаны удовлетворить требование покупателя о возврате денег. Если же будет установлено, что дефект возник вследствие нарушения потребителем правил использования товара, вы вправе отказать в возврате.

4. Важно: согласно ст. 18 п. 6 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение в судебном порядке.

5. Срок проведения экспертизы не должен превышать сроки, установленные ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения требований потребителя (10 дней).

Таким образом, в вашей ситуации наиболее правильным решением будет проведение экспертизы для установления причины дефекта, поскольку стертость джинсов может быть вызвана как недостатками качества материала, так и особенностями носки.

Удачи в делах!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Или без договора мы никто теперь и нас просто "кинули"?
Здравствуйте! 23.09.2025 г. сделали предоплату в размере 20000 рублей в автосалоне, для того, чтобы "забронировать" автомобиль с пробегом. Нам сказали, что предоплата в любом случае вернется, даже если передумаем покупать. Придя на следующий день, не устроили условия автокредита в автосалоне. Сказали, что мы хотим ознакомиться с условиями потребительского кредита. Условия нас также не устроили, и мы спустя примерно 2 часа написали менеджеру о том, что передумали покупать машину. На что он ответил "хорошо, машина уже продана". Как они могли продать машину, если мы внесли за нее предоплату? Ладно. Менеджер попросил реквезиты куда сделать возврат денежных средств, и сказал, что нужно приехать в автосалон, для того чтобы заполнить заявление на возврат денежных средств. Заявление было заполнено 26.09.2025 г. Нам сказали, что деньги вернутся в течение двух недель. Деньги не вернулись. Звоним в автосалон, нас "кормят завтраками". Говорят, что наше заявление на каком-то согласовании. Внятного ответа никак дать не могут, могут вовсе не отвечать на наши звонки. Приходя в автосалон, мы требуем пригласить руководителя, приходит якобы руководитель, но мы не уверены, что это он. Он также нас успокаивает говорит, что нужно подождать, что наше заявление на каком-то согласовании. Что за согласование и кто его согласовывает? Всё это звучит как бред. Ничего внятно не отвечает, куда-то уходит говорит мол сейчас всё уточню. Ощущение, что стоит за дверью выжидает время, потом выходит и говорит я всё узнал всё нормально скоро деньги вам зачислятся, но проходят недели за неделями денег нет, этот "руководитель" обещает перезвонить и не перезванивает. Попросил только данные паспорта и номер телефона владельца карты на который возврат оформили. Ощущение что "для галочки". В итоге прошло больше месяца после всей этой истории. Очень надоело участвовать в этом цирке. Салон не "шарашкина контора" достаточно известный с хорошими отзывами в интернете, и как мы поняли, имеет точки в нескольких городах. Скажите, пожалуйста, как вернуть свои деньги, и можно ли как-то наказать этот автосалон? Куда требуется обратиться, в суд? Что нужно для этого? Претензия? Как правильно ее написать, на чье имя, и на что ссылаться, на чек лишь чтоли? Сколько это будет рассматриваться и грозит ли какое-то наказание? Или без договора мы никто теперь и нас просто "кинули"? Проблема в том, что нам даже не дали ничего на руки, когда мы совершали предоплату. Сказали, что достаточно чека и всё. Совершив предоплату за машину у нас так и есть только чек перевода, а там написано "оказание услуг" и всё. А каких, не понятно. Вдруг они скажут, что мы у них "кофе попили" на 20000 руб. Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.
, вопрос №4738016, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
По какой причине не хотят делать возврат?
Здравствуйте, возможно ли вернуть маркерованную трость в магазин? По какой причине не хотят делать возврат?
, вопрос №4737639, Юлия, г. Уфа
Автомобильное право
Стоит ли обращаться в прокуратуру?
Здравствуйте,Я пишу вам по такому делу????незнаю , дальше разбираться или что делать ? Ситуация такая что , летом попалась без ВУ в состоянии АО , после суда наложили штраф в размере 45 тыс , сразу в этот же день оплатила , и теперь отучилась на вод. Удостоверение но к экзаменам в гаи не допускают , просила причину отказа в письменном ввиде, не дают. Как быть в такой ситуации? Стоит ли обращаться в прокуратуру ? Или это законно ?
, вопрос №4737055, Evgenia, г. Владивосток
Дата обновления страницы 01.11.2025