Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На что мне пришел ответ, что по их правилам они не могут отменить заказ, хотя при заказе нигде не было информации, что заказ отменить невозможно
Здравствуйте! Сделала заказ на OSKELLY, но поняла, что размер выбранной модели мне не подходит. Прошли сутки, товар еще не передан курьеру. Я написала в поддержку. На что мне пришел ответ, что по их правилам они не могут отменить заказ, хотя при заказе нигде не было информации, что заказ отменить невозможно. Как быть? Подскажите пожалуйста
Здравствуйте! Имеете право на отказ.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
На что мне пришел ответ, что по их правилам они не могут отменить заказ, хотя при заказе нигде не было информации, что заказ отменить невозможно. Как быть?
Вам нужно подать письменное уведомление продавцу об отказе. В противном случае он нарушит Ваши права и Вы имеете право подать жалобу в Роспотребнадзор.
Юлия, добрый день.
они не могут отменить заказ, хотя при заказе нигде не было информации, что заказ отменить невозможно. Как быть?
Просто в последующем не принимать заказ — Вы уже отказались от него и договор в таком случае полагается расторгнутым.
В силу его расторжения у Вас нет обязанности принимать заказ.
Отказаться от договора Вы вправе на основании ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
С момента получения Вашего уведомления с учетом ст. 450.1 ГК РФ договор полагается расторгнутым.
Не соглашаются.
Юлия, это их сложности.
На данный ответ, можно возразить о том, что в нарушение требований действующего законодательства не представлено информации о том, что продавец не является предпринимателем.
При этом поскольку он на регулярной основе осуществляет реализацию товаров через площадку, то отсутствие факта его регистрации в качестве ИП, не исключает возможным применения закона РФ «О защите прав потребителей».
А поскольку такого рода возможность допустима — то у Вас есть достаточно оснований для отказа от товара.
Добрый день.
Вы заказ оплатили?
Если нет — просто не принимайте ( не забирайте товар)
Если оплатили, то вы имеете право требовать возврата.
Есть 2 способа разрешения споров
1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)
2. если в претензионном порядке ситуация не разрешится — судебный.
Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства потребителя так и по месту нахождения исполнителя
Если цена не более 100 000 — обращаетесь в мировой суд.
Срок рассмотрения — до 1 месяца
Более — районный.
Срок рассмотрения — до 2 месяцев.
ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
3) сведения об ответчике: идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения); для организации — наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный
номер.
вам нужны данные выше
Их можно дополнительно почерпнуть на сайте ФНС в разделе «прозрачный бизнес» или на сайте продавца
Вам надо направить копию иска ответчика и приложить доказательства отправки к самому иску.
Направьте заказным письмом с уведомлением на юр адрес продавца.
Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней. По итогу выносится решение о принятии в форме определения.
суд рассмотрит дело в вышеуказанные сроки и вынесет решения.
Это процедура вкратце.
Если данное лицо (продавец) не зарегистрировано в качестве ИП или юр лица, но осуществляется предпринимательской деятельность, то применимы положения ст. 23 ГК, согласно которой он не может отрицать, что занимается предпринимательской деятельностью
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ecba25c5ee75edc02f685823ed10abe2b0d7b887/
Значит закон о защите прав потребителей может быть применен
Добрый день, Юлия.
В рассматриваемом случае продавец вводит Вас в заблуждение, поскольку потребитель вправе отказаться от заказанного дистанционно товара надлежащего качества в силу (п. 4 ст. 26.1 ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) «О защите прав потребителей», п. 22 Правил продажи товаров по договору розничной купли — продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ 31.12.2020 № 2463 ):
в любое время до его передачи;
в течение семи дней после передачи товара без объяснения причин;
в течение трех месяцев с момента передачи товара, если в момент его доставки потребителю не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/
Возврат денежной суммы за возвращенный товар надлежащего качества осуществляется продавцом на основании заявления потребителя не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара (п.22 Правил № 2463, ст.26.1 Закона РФ № 2300-1).
На что мне пришел ответ, что по их правилам они не могут отменить заказ, хотя при заказе нигде не было информации, что заказ отменить невозможно. Как быть?
Вы имеете право направить в их адрес письменную претензию с требованием вернуть денежные средства, если вопрос не решится мирно необходимо обращаться в суд с исковым заявлением (ст. 131-132 ГПК РФ)
На сайте в соглашении на покупку товара из-за рубежа у них есть такой пункт, я правильно понимаю, что даже на основании него я могу отказаться.
Необходимо отметить, что позиция Oskelly в части невозможности отказа от заказа, противоречит императивным нормам действующего законодательства РФ, кроме того, с правилами о невозможности отказа, Вы не были уведомлены ни в момент оформления заказа, ни в момент оплаты, ни после.
В Вашем случае, отказ от товара был осуществлен еще на стадии доставки товара в пункт выдачи заказов.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ТОВАРОВ ИЗ-ЗА РУБЕЖАДата размещения на сайте 21.04.2025 г.
4.1.7. Покупатель вправе отменить заказ на приобретение Товара за рубежом (поручение Oskelly) до момента заключения Oskelly либо привлеченным Oskelly Субагентом договора купли-продажи Зарубежного Товара. С момента получения отказа Покупателя Oskelly прекращает выполнение своих обязательств и возвращает Покупателю денежные средства, оплаченные Покупателем, за вычетом расходов, указанных в п. 4.2.7 Соглашения и понесенных к моменту отказа Покупателя от Поручения.
10.7. В течение 7 дней после получения Товара Oskelly принимает окончательное решение о его выкупе либо об отказе в выкупе Товара. В случае отказа в выкупе Товара Oskelly возвращает его Покупателю за свой счет, а при принятии решения о выкупе – сообщает об этом Покупателю и в течение 21 дня после уведомления перечисляет Покупателю таможенную стоимость Товара
Перезагрузите страницу.