Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли подать в суд и требовать замену авто?
Здравствуйте , машине 3-й год , на гарантии . отвалилась краска , дилер признал что вина не моя , предложил перекрас. Окрас произвели плохо, грязь под краской , некоторые месле не прокрасили , видно переход , шагрень сильно отличается от заводской . можно ли подать в суд и требовать замену авто ?
Здравствуйте.
можно ли подать в суд и требовать замену авто ?
Да можно Елена подать в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
Если дилер отрицает дефект тогда желательно заказать экспертизу.
А также отправить письменную претензию с требованием заменить его или компенсировать стоимость. Если ваше требование не выполнили можно подать в суд.
Елена, добрый день.
предложил перекрас. Окрас произвели плохо, грязь под краской, некоторые месле не прокрасили, видно переход, шагрень сильно отличается от заводской. можно ли подать в суд и требовать замену авто ?
Автомобиль относится к числу технически сложных товаров и требовать его обмен по причине любого недостатка можно в течении 15 дней с момента его покупки.
По истечении указанного срока согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требовать обмен автомобиля Вы можете в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Как правило, практика исходит из того, что некачественная единичная окраска автомобиля не относится к существенным недостаткам.
Тут все зависит от площади окраски, а также выявление повторных недостатков в виде некачественного окрашивания после устранения недостатка.
Наличие следов некачественного окрашивания, а также повреждение лакокрасочного покрытия на нескольких элементах кузова, как показывает практика дает Вам право требовать обмен автомобиля по критерию существенного недостатка автомобиля.
Здравствуйте!
можно ли подать в суд и требовать замену авто ?
Вы можете обратиться с данным требованием, ссылаясь на то, что обнаружен существенный недостаток товара — который проявился вновь после его устранения.
Окрас произвели плохо, грязь под краской, некоторые месле не прокрасили, видно переход, шагрень сильно отличается от заводской .
Так, согласно преамбуле
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» существенным недостатком является недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
При этом, поскольку автомобиль является технически сложным товаром, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» то суд может установить, что данный недостаток не является существенным, что позволяет Вам предъявлять требование о замене товара, ссылаясь на п. 14 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», и на этом основании отказать в иске.
Согласно п. 14 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
При этом суд может вынести решение, ссылаясь на п. 13 данного Постановления и установить, существенный недостаток товара — как обнаруженный вновь после устранения.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 13.02.2024 по делу N 88-717/2024
При этом суд второй инстанции согласился с выводами суда первой инстанции о наличии в автомобиле существенного недостатка обивки водительского сиденья, который проявился вновь после его устранения и не был устранен в установленный срок, соответственно, наличии оснований для возврата потребителю суммы, уплаченной за товар.
Вы можете сейчас обратиться с требованием об устранении недостатка товара, в последующем если срок будет нарушен, или недостаток не устранен — обратиться в суд.