8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Но продавец не охотно отвечает на сообщения, на звонки не отвечает вовсе… В интернете нашли на днях отзыв о

В городе Братск есть магазин, который занимается техникой. Сделали онлайн заказ у них на 3 телефона. На каждый телефон они прислали договор, чек, что оплата прошла. Мы отправили предоплату за каждый по 50%. В договоре прописано, что до 3 ноября товар должны получить. Но продавец не охотно отвечает на сообщения, на звонки не отвечает вовсе… В интернете нашли на днях отзыв о том, что тоже делала заказ, но не получила… Деньги половина только вернули… Очень переживаем, что ни товара не будет, ни денег… Подскажите, что можно сделать? Завтра по договору товар должен быть у них… Но предчувствие плохое ( ( ( Перед предоплатой человек был всегда на связи, а сейчас ни дозвониться, ни списаться порой, игнорирует половину сообщений… Впервые столкнулись с такой ситуацией. Сами с другого города. И как быть прям не знаем…

Показать полностью
, Юлия, г. Усть-Илимск
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Юлия!

Ваша ситуация, к сожалению, имеет признаки недобросовестного поведения продавца. Исходя из описанной ситуации, рекомендую следующие действия:

1. Фиксация всех доказательств:
— Сохраните все договоры, чеки об оплате, переписку с продавцом
— Сделайте скриншоты всех сообщений и попыток связаться с продавцом
— Зафиксируйте отзывы других покупателей о данном магазине

2. Направьте претензию:
Согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», если товар не был передан потребителю в срок, установленный договором, вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы. Направьте письменную претензию с требованием либо немедленно передать товар, либо вернуть предоплату. Претензию лучше отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.

3. Обращение в контролирующие органы:
— Подайте жалобу в Роспотребнадзор (ст. 40 Закона «О защите прав потребителей»)
— Обратитесь в полицию с заявлением о возможном мошенничестве (ст. 159 УК РФ)
— Подайте жалобу в прокуратуру

4. Судебная защита:
Если продавец не отреагирует на претензию, вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя. Согласно ст. 17 Закона «О защите прав потребителей», вы можете требовать:
— Возврата уплаченной суммы
— Взыскания неустойки (пени) за нарушение сроков передачи товара (1% от стоимости товара за каждый день просрочки)
— Компенсации морального вреда
— Штрафа в размере 50% от присужденной суммы за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя

5. Дополнительные меры:
— Оставьте отзыв о данном магазине на различных платформах, чтобы предупредить других потребителей
— Если у магазина есть страницы в социальных сетях, оставьте там информацию о своем опыте

Обратите внимание, что согласно ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей», при дистанционной продаже товаров продавец обязан предоставить потребителю информацию о товаре до заключения договора. Если эта информация не была предоставлена в полном объеме, это является дополнительным нарушением.

Если сумма предоплаты значительная, рекомендую не затягивать с обращением в правоохранительные органы, так как это может иметь признаки мошенничества.

Удачи в делах!

0
0
0
0

Добрый день, Юлия!

Ваша ситуация, к сожалению, имеет признаки недобросовестного поведения продавца. Исходя из описанных обстоятельств, рекомендую следующие действия:

1. Зафиксируйте все доказательства вашего взаимодействия с продавцом:
— Сохраните договоры на покупку телефонов
— Сделайте скриншоты всей переписки
— Сохраните чеки об оплате
— Зафиксируйте попытки связаться с продавцом (детализация звонков)
— Сохраните информацию о магазине (адрес, ИНН, ОГРН, контактные данные)

2. Направьте продавцу претензию в письменном виде. Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан передать товар в срок, установленный договором. Если срок истек (3 ноября), вы вправе:
— Потребовать передачи оплаченного товара в установленный вами новый срок
— Потребовать возврата предоплаты и возмещения убытков
Претензию направьте заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес продавца.

3. Если продавец не отреагирует на претензию в течение 10 дней (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»), обратитесь с жалобой:
— В Роспотребнадзор по месту нахождения продавца
— В полицию с заявлением о возможном мошенничестве (ст. 159 УК РФ)
— В прокуратуру города Братска

4. Подготовьте исковое заявление в суд по месту вашего жительства (ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»). В иске вы можете требовать:
— Возврат предоплаты
— Неустойку за нарушение срока передачи товара (1% от стоимости товара за каждый день просрочки согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»)
— Компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»)
— Штраф в размере 50% от присужденной суммы за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»)

5. Если есть основания полагать, что действия продавца носят мошеннический характер (особенно учитывая найденные вами негативные отзывы), обратитесь в отдел по борьбе с экономическими преступлениями МВД по г. Братску.

6. Проверьте информацию о продавце через сервисы:
— Проверка юридических лиц на сайте ФНС (egrul.nalog.ru)
— Картотека арбитражных дел (kad.arbitr.ru)
— Банк данных исполнительных производств ФССП (fssp.gov.ru)

Обратите внимание, что согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если вы внесли предоплату, а товар не был передан в срок, вы имеете право отказаться от исполн

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Усть-Илимск
Везде проверили, все чисто…
Но ни магазин, ни сам владелец не отвечают на звонки от слова совсем… На сообщения отвечают редко и с противоречивой информацией…
Подскажите, пожалуйста, по договору, мы можем сейчас подать досудебную претензию? Или нужно ждать, когда пройдет 25 дней?
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Нзвонки не отвечают, медеждеру дозаонились с 100 раза, скпзал, что вопрос уточняет
Заказали мебель 20 августа , внесли предоплату 50%, это 140 тысяч. Сегодня 1 ноября от компании нет никаких вестей. Нзвонки не отвечают, медеждеру дозаонились с 100 раза, скпзал, что вопрос уточняет. Но тоже тишина. В договоре прописаны сроки доставки 39 дней. Хотим расторгнуть договор и вернуть деньги. Хорошо бы еще неустойку
, вопрос №4740429, Евгения, г. Калуга
Трудовое право
В итоге это приложение показывает, что за мои смены я заработала 8444, а выплатили мне 3126, расчётный лист мне никто не предоставил, так как директор заблокировала меня и HR мне не отвечает
Здравствуйте, я проработала в одной организации пару дней и решила уволиться, меня не устроили условии труда, сегодня мне пришёл расчёт и он значительно меньше, чем был обещан. У нас имелось приложение где показывается твоя заработная плата за отработанные дни, там учитывались рабочие часы и процент от личных продаж. В итоге это приложение показывает, что за мои смены я заработала 8444, а выплатили мне 3126, расчётный лист мне никто не предоставил, так как директор заблокировала меня и HR мне не отвечает. Подскажите можно ли как-нибудь добиться, чтобы мне доплатили, что должны
, вопрос №4740355, софья Софья, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Семейное право
До этого бросила ребенка, как позже в суде, через судебный запрос узнал, что она страдает паранаидальной шизофренией, галюцогенного типа, с комбинированным дефектом
Добрый день. Я состою в браке. Моя жена в данный момент в психиатрической клиники. До этого бросила ребенка,как позже в суде,через судебный запрос узнал,что она страдает паранаидальной шизофренией, галюцогенного типа, с комбинированным дефектом. В итоге она поругалась со своими родителями из за меня в принципе из за этого дошло до развода,так как они тоже страдают каким то психическим забрлеваниям,но это я узнать не могу и они ее положили в психиатрическую клинику .Узнав об этом ,но не зная ньюансов ,еле добился с ней встречу,от нее узнал,что она на добровольном лечении, в стрессе не помнит,что подписала, хочет отказаться и что бы я ее забрал. Мне этого не дали,я не знал что можно,не стал скандалить,вызывать полицию,ушел. Через пару недель приехал к ней, меня не пустили грубили итд.,все заснял на видео. Через месяц ее перевели в другую клинику, приехав к ней один раз дали свидание,она опять просила забрать, сильно высохла, уже с тресущимися руками, я не стал и пытаться, так как изучив принцип лечения,ее закололи нейролептиками и не понятно чем и при отмене резкой может умереть,я не знаю как и чем ее лечили. Мне некогда было этим заниматься, так как со мной нашь общий ребенок и ему 3 года и некогда было кататься по психушкам. сейчас звоню ничего не говарят ,все вопросы к родителям,она вам не давала согласие. Родители не берут ее трубки,до поругались, узнал что она поругалас с ними ей они каких то нейролептиков насыпали в еду и отвезли туда,мне говарят мы ее забирать не будем она нам не нужна и потом вообще не отвечают. замкнутый круг,развестись немогу, определение место жительства не могу,она налечении пока не вылечится. За нее ничего узнать не могу, не давала согласия. Год без жены,ребенок без матери ,и ничего не узнать. Помогите кто -нибудь.
, вопрос №4740365, Иван, г. Волгоград
Защита прав потребителей
И почему у продавца не было комиссии при покупке, если они несут расход какой то?
Добрый день . Купила онлайн билеты в театр , без комиссии . В тот же день написала им о возврате . Продавец хочет удержать комиссию ,ссылаясь на договор оферты . Возврат должен быть в полном объеме ,так как до мероприятия осталось 14 дней ,что законно . Законно ли удерживать комиссию при возврате ? И почему у продавца не было комиссии при покупке ,если они несут расход какой то ?
, вопрос №4740216, Диана, г. Москва
Защита прав потребителей
Вместо российского производства это оказался товар китайского производства, товар не бракованный, но характеристики далеко не те которые были нужны
Добрый день. Являюсь самозанятым. У юридического лица без формальных документов. нет чека с печатью, просто листок с наименованием фирмы и наименованием товара, Была привезена большая партия товара 12000 шт (фастексы -защелки -швейная фурнитура) под заказ из Москвы в Екатеринбург. Товар оформлялся по телефонному диалогу с менеджером. 10 октября товар был получен на складе у продавца, так как товар приобретался для работы (я являюсь самозанятым), качество товара удалось опробовать только во время работы. Товар оказался не не тот,о котором (я считала) идёт речь в телефонном разговоре. Вместо российского производства это оказался товар китайского производства, товар не бракованный, но характеристики далеко не те которые были нужны. Сильный химический запах у изделий. 24 октября На почту менеджера фирмы была отправлена претензия в свободной форме в которой я описала недостатки изделия с просьбой вернуть товар. 27 октября При звонке с директором фирмы они указали на то, что они понесли расходы на доставку товара из другого города и если будет возврат, то с удержанием какой-то суммы. Утверждали что образцы товара мне показали перед тем как я оплатила и увезла со склада, но по факту никто ничего не показывал. Аналогичную продукцию покупала у них несколько лет, была уверена что мне привезли именно эту продукцию, действительно моя вина в том, что я не посмотрела на складе, что именно было привезено. Менеджером о том что это китайское производство не было ни сказано ни слова, хотя директор в телефонном разговоре ссылался на то ,что об этом говорилось. Но этого не было. Я хотелось бы услышать с точки зрения закона на что я могу претендовать в этом случае. Товар получился фактически на выброс.
, вопрос №4740123, Анна, г. Самара
Дата обновления страницы 04.11.2025