Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или я имею право сдать оборудование и получить обратно деньги?
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как действовать.
Муж купил смартфон. Мне он не нравится, да и цена завышена, в других салонах можно купить в разы дешевле. Составили заявление на возврат. Компания отказывает, ссылаясь на закон о защите прав потребителей.
Правы ли сотрудники? Или я имею право сдать оборудование и получить обратно деньги?
Спасибо.
Добрый день, Анна!
По Вашему вопросу о возврате смартфона могу пояснить следующее.
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1, технически сложные товары, к которым относятся смартфоны, имеют особый порядок возврата.
В соответствии со статьей 18 данного закона, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в отношении технически сложного товара только в следующих случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара;
2) нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Однако, если с момента покупки прошло не более 15 дней, Вы имеете право вернуть технически сложный товар (в том числе смартфон) даже при отсутствии в нем недостатков. Это право закреплено в п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Если же 15-дневный срок уже истек, и при этом смартфон полностью исправен (не имеет недостатков), то сотрудники магазина действительно правы, отказывая в возврате. В этом случае закон не обязывает продавца принимать товар обратно только на основании того, что Вам не нравится модель или Вы нашли такой же товар дешевле в другом месте.
Обратите внимание, что при возврате в течение 15 дней необходимо сохранить товарный вид смартфона, комплектацию, пломбы, ярлыки, а также кассовый или товарный чек. Отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате, но может потребоваться подтверждение факта покупки иным способом.
Если 15 дней еще не прошло, рекомендую повторно обратиться к продавцу с письменным заявлением о возврате товара, сославшись на п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». В случае отказа Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или в суд.
Удачи в делах!
Добрый день, Анна!
По Вашему вопросу о возврате смартфона могу пояснить следующее.
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1, технически сложные товары, к которым относятся смартфоны (перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924), имеют особый порядок возврата.
В соответствии со статьей 18 указанного закона, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в отношении технически сложного товара только в следующих случаях:
1. Обнаружение существенного недостатка товара;
2. Нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
3. Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Однако, если с момента покупки прошло не более 15 дней, Вы имеете право вернуть технически сложный товар (смартфон) даже при отсутствии в нем недостатков, то есть просто потому, что он Вам не подошел или не понравился.
Если 15-дневный срок уже истек, то простое несоответствие цены или то, что товар Вам не нравится, не является основанием для возврата технически сложного товара.
Таким образом:
— Если с момента покупки прошло менее 15 дней, сотрудники магазина не правы, и Вы имеете полное право вернуть смартфон и получить обратно деньги;
— Если прошло более 15 дней, то сотрудники правы, и возврат возможен только при наличии существенных недостатков или других оснований, указанных выше.
Для возврата товара в пределах 15-дневного срока необходимо:
1. Сохранить товарный вид смартфона, его потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
2. Иметь документ, подтверждающий факт покупки (чек, выписка с банковского счета);
3. Написать заявление на возврат денежных средств.
Если магазин отказывает в законном возврате, Вы можете:
1. Обратиться с письменной претензией к руководству магазина;
2. Обратиться в Роспотребнадзор с жалобой;
3. Подать исковое заявление в суд.
Удачи в делах!