Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Для покупки сим карты разве не достаточно паспорта?
Я хотела приобрести сим карту Теле 2 в офисе компании пришла с паспортом, а у меня затребовали СНИЛС его у меня с собой не оказалось и мне отказали в приобретении сим карты сославшись на закон мол нужен обязательно СНИЛС. Законного ли это при покупке номера? Для покупки сим карты разве не достаточно паспорта?
Добрый день, Екатерина!
По Вашему вопросу о необходимости предоставления СНИЛС при покупке SIM-карты могу дать следующие разъяснения.
Согласно действующему законодательству, а именно Федеральному закону от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», для заключения договора об оказании услуг связи необходимо предъявление документа, удостоверяющего личность. Основным таким документом является паспорт гражданина РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 44 ФЗ «О связи», сведения об абоненте, ставшие известными оператору связи при заключении договора, включают фамилию, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность.
Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» также не содержит требования о предоставлении СНИЛС при заключении договора на оказание услуг связи.
Однако в 2021 году были внесены изменения в законодательство, которые позволяют операторам связи запрашивать дополнительные данные для идентификации абонентов. В частности, Постановление Правительства РФ от 03.11.2021 № 1915 внесло изменения в правила оказания услуг связи, согласно которым операторы могут запрашивать дополнительные сведения для проверки достоверности информации об абоненте.
Тем не менее, требование предоставить СНИЛС как обязательное условие для приобретения SIM-карты не имеет прямого законодательного закрепления. Достаточным документом для заключения договора об оказании услуг связи является паспорт гражданина РФ.
Возможно, в данном случае речь идет о внутренних правилах компании Теле2, которые могут быть установлены в целях дополнительной идентификации абонентов и предотвращения мошенничества. Однако такие требования не должны противоречить федеральному законодательству.
Рекомендую Вам обратиться в другой офис Теле2 или к другому оператору связи, где могут быть иные требования к документам. Также Вы можете направить жалобу в Роскомнадзор, который осуществляет контроль за соблюдением законодательства в сфере связи, если считаете, что Ваши права были нарушены.
Удачи в делах!
Добрый день, Екатерина!
По Вашему вопросу о законности требования СНИЛС при покупке SIM-карты могу дать следующие разъяснения.
Согласно действующему законодательству, а именно Федеральному закону от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», для заключения договора об оказании услуг связи с использованием SIM-карты необходимо предоставление документа, удостоверяющего личность. В статье 44 данного закона указано, что «сведения об абоненте, заключившем договор об оказании услуг связи с оператором связи, а также о пользователях услугами связи абонента — юридического лица либо индивидуального предпринимателя подлежат внесению в базу данных системы расчетов оператора связи».
При этом Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» в п. 17 устанавливает, что для заключения договора об оказании услуг подвижной связи необходимы следующие документы:
— для гражданина РФ — паспорт;
— для иностранного гражданина — документ, удостоверяющий личность.
СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) не входит в перечень обязательных документов, которые необходимо предоставить для приобретения SIM-карты согласно федеральному законодательству.
Однако стоит отметить, что с 1 июня 2021 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О связи», которые ужесточили процедуру идентификации абонентов. Операторы связи обязаны проверять достоверность сведений об абоненте. Для этого они могут запрашивать дополнительные данные через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).
В то же время, требование предоставить СНИЛС как обязательный документ для приобретения SIM-карты не соответствует действующему законодательству. Достаточным основанием для заключения договора на оказание услуг связи является паспорт гражданина РФ.
Если оператор связи отказывает в продаже SIM-карты без предоставления СНИЛС, Вы можете:
1. Обратиться с жалобой в Роскомнадзор (через официальный сайт или письменно);
2. Обратиться в Федеральную антимонопольную службу;
3. Направить претензию в головной офис оператора связи Tele2.
Также рекомендую уточнить у оператора, на основании какого конкретно нормативного акта они требуют СНИЛС, поскольку такое требование может быть внутренней политикой компании, но не должно противоречить федеральному законодательству.
Удачи в делах!