Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отключили незаконо свет
Отключили незаконо свет! Есть задолденость, но я не знаю от куда она!
Здравствуйте, Сергей!
Обратитесь в абонентский отдел за разъяснениями по этой задолженности.
При наличии законных оснований, электроснабжающая организация может ограничивать (прекращать) предоставление коммунальной услуги.
Такая мера, как отключение света, может быть принята в отношении неплательщика, имеющего долг более, чем за два месяца платы за электричество.
Отключение электроэнергии за неуплату может производиться только в установленном порядке. Только при его соблюдении отключение света может считаться законным.
При отключении из-за неуплаты предупреждать жильцов о предстоящем отключении нужно обязательно.
Сделать это можно несколькими способами:
· посредством личного вручения под расписку;
· заказным письмом (с уведомлением);
· в счете за ЖКУ;
· потелефону;
· по электронной почте;
· через личный кабинет плательщика в системе в ГИС ЖКХ.
Правила отключения предусматривают, что после получения соответствующего уведомления, у должника есть двадцать дней на погашение долга. Если погашения не произошло, то может вводиться ограничение на электроэнергию для неплательщика. Когда технической возможности для ограничения нет, то сразу отключают свет. Если в течение десяти дней после ограничения оплата не поступила, то также могут произвести отключение электричества.
При непосредственном отключении электричества должен быть составлен акт об этом. Этот документ составляется в трех экземплярах. В нем необходимо указать, адрес, ФИО потребителя, какие действия произведены и когда, номер счетчика и его последние показания, а также на каком основании и на сколько отключается свет.
Для того, чтобы электричество вернули необходимо погасить имеющийся долг. При отсутствии возможности единовременной оплаты, потребители имеют право просить о рассрочке оплаты долга на полгода. С документами, свидетельствующими об оплате или рассрочке, нужно обратиться к исполнителю коммунальных услуг для подключения электричества. Эта услуга является платной.
После получения заявки электрик приходит домой, снимает пломбы со счетчика и составляет акт уже о включении электричества.
Даже если есть задолженность но Вам не вручили уведомление о необходимости оплаты в 20 дневный срок, не составили акт, обращаетесь в прокуратуру с требованием о востановлении подачи электроэнергии.