Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Необходимые правовые документы такие как: - Оферта - Пользовательское соглашение - Правила акции - Соглашение
Добрый день! Прошу дать объективную юридическую оценку нашему сайту (https://sanya-chetodel.ru) и проводимой акции в программе лояльности.
Цель: проведение маркетинговой акции для повышения покупательского спроса на выделенную группу товаров (цифровые мото календари на 2026)
На самом сайте присутствует только основной магазин с товарами и ссылка на программу лояльности, которая функционирует в рамках чат-бота размещенного в Телеграм и Вконтакте.
Для получения статуса участника программы лояльности достаочно только зарегистрироваться в чат-боте.
Для принятия участия в проводимой акции с ценными подарками необходимо совершить одно из (или сразу оба) действий:
-приобрести цифровой календарь
-выполнить творческое задание
Победителя будем выбирать с помощью генератора случайных чисел.
Необходимые правовые документы такие как:
- Оферта
- Пользовательское соглашение
- Правила акции
- Соглашение на обработку персональных данных
- Политика по персональным данным
на данный момент формируются.
Главный вопрос: является ли данная проводимая маркетинговая акция законной и правильно оформленной или же попадает под формат лотереи.
Спасибо!
Здравствуйте
Если победа зависит от случайных чисел это даже больше азартная игра, чем лотерея.
Да, существует вариант рекламных таких стимулирующих акций, но надо уходить от выбора победителя случайным образом. Вы же делаете творческое задание и конкурс. Вот исходя из этого и нужно делать правила акции и критерии для победы и так определять победителя.
В оферте необходимо как раз прописать и сам порядок конкурса и определения победителя.
Готовое решение: Что такое рекламная акция и как ее провести
(КонсультантПлюс, 2025)
Какие требования установлены к проведению стимулирующих мероприятий
Стимулирующее мероприятие — это конкурс, игра или иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара. Это следует из ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ
«О рекламе».
Порядок и условия проведения стимулирующих мероприятий законодательно не установлены.Правила проведения таких мероприятий, сроки их проведения, количество призов и другие условия определяете самостоятельно, с учетом общих и специальных требований законодательства.
+
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
«О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“
27. В силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.
Судам надлежит учитывать, что названные нормы обязывают рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию).
Кроме того, нормы упомянутой статьи Закона о рекламе применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.
В рекламе стимулирующего мероприятия необходимо указать в том числе ст. 9 Закона о рекламе, п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
-сроки его проведения
— источник информации об организаторе такого мероприятия (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию)
— правила проведения мероприятия — информацию о количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия
— сроки, место и порядок получения призов или выигрышей.
Добрый день.
В Вашем случае самое важное уйти от рисков наличия признаков азартной игры. Признаки по которым на них укажут закреплены в ФЗ О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации. Согласно ст. 4 ФЗ
1) азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры;
3) ставка — денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры в наличной форме или с использованием платежных карт (за исключением денежных средств, передаваемых организатору азартных игр в соответствии с пунктом 3.1 настоящей статьи) и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры;
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64924/baabe5b69a3c031bfb8d485891bf8077d6809a94/
Основным условием отнесения ситуации к проведению азартной игры является наличие ставки игрока за участие исключительно в розыгрыше, формирование выигрышного фонда, из которого выплачивается выигрыш, за счет данных ставок, наличие соглашения о выигрыше основанном на риске .
В Вашем же случае речи об этом нет. Речь идет о проведении рекламной акции, в целях привлечения новых покупателей к ресурсу а так же
повышения покупательского спроса на выделенную группу товаров (цифровые мото календари на 2026)
Это полностью законно и не подпадает под понят азартных игр. В этом случае сама ситуация с дальнейшей возможностью участия лиц, оплативших какие то товары или участвующих в творческом задании в розыгрыше призов будет рассматриваться как организация рекламной акции — ст.9 ФЗ О рекламе www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/7b11ca039c27a1a3999a4f93bed2bcdd9149f906/
То что при рекламной акции выигравший определяется рандомно не является основным для отнесении данной акции к азартной игре. В данной случае исчезает основной момент азартных игр — ставки игроков и выплаты выигрыша за счет фонда образованного из данных ставок. Оплата у Вас должна подразумевать исключительно плату за продаваемый товар. Участник будет оплачивать Вам именно данный товар, либо участвовать в творческом конкурсе… Далее выигрышный фонд для проведения рекламной акции Вы формируете за счет собственных средств. В этом случае данные действия будут рассматриваться исключительно как рекламная акция. Призовой фонд формируется здесь самим организатором за счет собственных средств. Естественно все это требует разработки соответствующих правил проведения рекламной акции, а так же сопутствующих документов на сайте. Отдельный момент -; определение налоговых последствий для Вас, как для источника выплат физ.лицам.
Все остальные моменты могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате( кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер)
С уважением Евгений Беляев
Эти 2 документа в общем то можно объединить.
если вся суть сайта — эта акция как раз- то тоже можно соединить с вышеуказанными документами.
Если же по оферте у вас отдельные услуги и продажи- то оферту отдельно и правила разовой такой акции- отдельно, но в оферте можно сделать ссылку на такие правила акции.
это самое сложное с учетом не только юридических, но и массу технических мер.