Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отправитель хочет забрать груз с транспортной компании а они требуют оплату за хранение.Правомерны ли их действия
Здравствуйте. Здали груз в транспортную компанию а они не смогли его отправить в течение 50 дней. Отправитель хочет забрать груз с транспортной компании а они требуют оплату за хранение .Правомерны ли их действия
Здравствуйте, Сергей!
Правомерность зависит от условий договора с этой транспортной компанией.
Надо их изучать.
Здравствуйте.
Если груз был принят транспортной компанией к перевозке, но они не выполнили свои обязательства и не отправили его, требование оплаты за хранение, как правило, неправомерно.
Объясню просто.
Когда груз сдан перевозчику по договору перевозки (или транспортной накладной), он обязан доставить груз в разумный срок.
Если перевозка не состоялась по вине перевозчика, он не вправе взимать дополнительную плату за хранение — ведь это следствие его же бездействия.
Плата за хранение может взиматься только если:
– груз своевременно доставлен, но получатель не забрал его в установленный срок;
– или если договором прямо предусмотрено хранение груза по инициативе клиента.
В Вашем случае перевозчик не выполнил свою обязанность по отправке.
Значит, требование платы за хранение можно оспаривать как неосновательное обогащение (статья 1102 Гражданского кодекса) или как навязывание услуги, не предусмотренной договором.
Вам нужно письменно потребовать выдать груз без оплаты хранения, сославшись на то, что груз не был отправлен по их вине.
Попросить письменный ответ с указанием, на каком основании начислена плата.
Если откажут, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или сразу в суд с требованием вернуть груз и признать удержание платы незаконным.
Если хотите, я помогу написать короткое заявление перевозчику о возврате груза без оплаты хранения, а также жалобу в Роспотребнадзор и заявление в суд.