8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть товар

05.06.2014г. купила в магазине обувь-сабо, через пять дней, то есть 10.06.2014г. у меня на одном полностью отваливается подошва,а на другом просто отрывается по шву. При этом когда покупала обувь чек и гарантийный талон мне не дали, хотя я сделала им по этому поводу замечание, сослались на то что можите подойти и взять в любое время, я подошла к ним 07.06. ответ был дан: у меня сейчас покупатели, но и я долго ждать не могу с маленьким ребенком на руках.

что мне теперь делать? сначала чек и гарантию взять? а потом обувь обменять или вернуть.

, Алена,
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Алена!

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

На основании ч. 5 ст. 18 Закона:

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

В силу ч. 1 ст. 19 Закона:

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок,но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Таким образом, Вам можно сразу обратиться к продавцу с претензией, в которой отразите свое требование. Перед тем как отдать продавцу претензию, еще раз попросите документы, и если Вам их не предоставят — сразу просите поставить отметку на претензии. Отсутствие у Вас документов — не является препятствием к удовлетворению Ваших требований. При неудовлетворении требований — Вы вправе обратиться в суд.

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 14.06.2014