Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как доктору законодательно защитить себя и анулировать жалобу?
Добрый день!Пациент был записан на 14:00, но пришел ближе к 14:30 - время следующего пациента. Доктор обьяснил ,что если другой пациент не придет через положенные 15 минут опоздания, то смогут принять, а если придет, то не сможем, так как день приема до 15:00 у доктора, он не местный, у него транспорт на автобус к 15:30 в другой город, идти ему до остановки 20 минут. Как итог, другой пациент пришел,но с опозданием в 10 минут и доктор стал заниматься пришедшим по записи, а тому опоздавшему отказал и побежал после 15:00 на автобус домой. Попросили того перезаписаться.
Выяснилось что пациенту оператор,который записывал его на прием, сказал неправильно время записи, поэтому он и пришел к 14:30. Плюс он ехал из другого города и потратил деньги на транспорт
Разозлился, просил возместить финансовый ущерб и обвинил доктора, что тот обязан был его принять. Хотя виноват по сути оператор. Написал жалобу в департамент.
Как доктору законодательно защитить себя и анулировать жалобу?
Здравствуйте!
Доктор не несёт личной ответственности за ошибку оператора — это вина медицинской организации как поставщика услуг (ст. 79 ФЗ-323-ФЗ «Об основах охраны здоровья», актуально на 2025). По Закону о защите прав потребителей (№2300-1), пациент может требовать компенсацию расходов, но только от клиники, если докажет ущерб.
Жалобу аннулировать нельзя (ФЗ-59-ФЗ), но департамент рассмотрит её в 30 дней и учтёт ваш ответ. Защитите себя: соберите доказательства (журнал записи, график, подтверждение ошибки оператора). Подготовьте официальный ответ с извинениями и предложением перезаписи/компенсации.
Если остались вопросы или нужна помощь с составлением документа — смело пишите мне в чат (Общаться в чате).