8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно обьяснить преподавателям что они нарушают права студента

Добрый день, дочь учится в колледже 2 курс, в октябре, за месяц до начала производственной практики им обьявили о прохождении медосмотра и оформление санкнижки, но с уроков не отпускают, говорят ваши проблемы. Что делать? Как правильно обьяснить преподавателям что они нарушают права студента

, Татьяна, г. Челябинск
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Татьяна!

В данной ситуации права вашей дочери действительно нарушаются. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, образовательная организация обязана создавать необходимые условия для прохождения обучающимися практической подготовки.

Если прохождение медосмотра и оформление санитарной книжки являются обязательными условиями для допуска к производственной практике, то колледж должен:

1. Либо предоставить время для прохождения медосмотра (освободить от занятий);
2. Либо организовать медосмотр централизованно в самом учебном заведении.

Согласно п. 8 ст. 13 ФЗ «Об образовании», организация проведения практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется образовательной организацией на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля.

Рекомендую:

1. Обратиться с письменным заявлением к директору колледжа с просьбой предоставить возможность пройти медосмотр и оформить санкнижку в учебное время. В заявлении укажите, что непредоставление такой возможности нарушает право на образование.

2. Если ответа не последует или он будет отрицательным, обратитесь в региональный орган управления образованием (Департамент/Министерство образования вашего региона) с жалобой.

3. Также можно обратиться в прокуратуру с жалобой на нарушение образовательных прав.

Практика показывает, что большинство подобных вопросов решается уже на уровне руководства образовательного учреждения после официального обращения.

Удачи в делах!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Отправил в суд все справки о том что я на СВО и есть гос награды пришёл с суда ответ что выдать права без сдачи
Отправил в суд все справки о том что я на СВО и есть гос награды пришёл с суда ответ что выдать права без сдачи и без прохождения комиссии что делать теперь куда к кому обратиться с этим постановлением подскажите пожалуйста
, вопрос №4753972, Сергей, г. Москва
Все
Уважаемые юристы Обращаюсь за консультацией и помощью по следующему
Уважаемые юристы, Обращаюсь за консультацией и помощью по следующему вопросу, связанному с возвратом товара и нарушением моих прав как потребителя. Я приобрёл наушники Xiaomi через платформу Озон, продавец — именно Озон Россия. Изначальная цена покупки составляла 4 588 рублей. На момент возврата цена на этот товар выросла до 8 103 рублей. Я также обращался в Озон с этим вопросом и указывал на рост стоимости, однако мне было отказано в возврате по причине вскрытия упаковки (слюды) и отсутствия пломб. В процессе возврата столкнулся с отказом со стороны Озона, основанным на следующем аргументе: - Озон отказал в возврате, ссылаясь на то, что упаковка (например, слюда, пломбы или их отсутствие) была вскрыта, что якобы является основанием для невозможности возврата. При этом я хочу подчеркнуть следующее: 1. Я не вскрывал упаковку или слюду— подтверждением отсутствия повреждений и пломб является отсутствие их на упаковке и мой осмотр товара. 2. Я проверял товар, не открывая упаковку — товар оставался в первоначальном состоянии, его внешний вид и комплектность не были нарушены. 3. В случае отсутствия повреждений пломб и целостности упаковки, по российскому законодательству (ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей») я имею право вернуть товар, поскольку он не был использован, сохранил товарный вид, а упаковка — целой. 4. Отказ Озона на основании вскрытия упаковки или слюды, в отсутствии пломб, противоречит действующему законодательству. 5. Также я указывал Озону, что цена на товар выросла с 4 588 до 8 103 рублей, и хотел произвести возврат или обмен по более выгодной стоимости, однако мне также было отказано. Дополнительно, Озон неоднократно обещал принять товар и произвести возврат, но фактически отказывается выполнить свои обязательства, что нарушает мои права как потребителя. Прошу разъяснить: - Какие мои права в данной ситуации по действующему законодательству РФ; - Какие основания у Озона для отказа и насколько они правомерны; - Какие возможные шаги и правовые меры я могу предпринять для защиты своих интересов, в том числе через суд или обращения в контролирующие органы (Роспотребнадзор и др.); - В каких случаях вскрытие или отсутствие пломб действительно может ограничивать право на возврат (если таковые существуют). Буду признателен за разбор ситуации, подготовку необходимых документов или рекомендации по дальнейшим действиям. Заранее благодарю.
, вопрос №4753760, Никита, г. Череповец
Административное право
Администрация вуза ставит студентов в положение, когда половина студентов будет вынужено пойти на экзаменационную комиссию практически по всем экзаменам
Здравствуйте! Я студентка медицинского вуза, несколько дней назад администрация ввела изменения в балльно-рейтинговую систему (БРС). Согласно изменениям, оценка текущей успеваемости распространяется не только на сам экзамен, но и на первую пересдачу. Балл ниже 3.00 является основанием для двойки, соответственно двойки за первую пересдачу. Эти изменения, по словам администрации, введены для стимулирования студентов, имеющих пропуски занятий и неудивительные оценки. Сессия через 1,5 месяца, ребята в панике, физически нет времени сдать все отработки. Администрация вуза ставит студентов в положение, когда половина студентов будет вынужено пойти на экзаменационную комиссию практически по всем экзаменам. Нам неизвестна дальнейшая стратегия защиты наших прав, мы не знаем насколько правомерны действия университета. Официального документа нет нигде, информацию была донесена на старостате, повторюсь, за 1,5 месяца до сессии.
, вопрос №4753188, Алсу, г. Москва
Защита прав потребителей
Добрый день, приобрел авиабилет через сайт, на сайте не был указан что я покупаю билет без место сидении
Добрый день, приобрел авиабилет через сайт, на сайте не был указан что я покупаю билет без место сидении, после оплаты я перешел на сайт Wizz Air(официальный сайт перевозчика) там я увидел что нужно заплатить ешё и 21$ для кресло в обе стороны 21$, и это только в том случаи если пройти регистрацию на самолет онлайн, если же нет то придется в аэропорту платить 50$ так же в обе стороны, на сайте не был указан что я покупаю без место, а так же не было указано что придется платить 50$(если бы я не зашел проверить, пришлось бы платить). Сказали что ответят в течении 24ч, но прошел более 28 часов, ответа не поступило. Я думаб они нарушают закон РФ 10 (О защите прав потребителей)
, вопрос №4753175, Levon, г. Москва
Дата обновления страницы 13.11.2025