8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите, что можно сделать в такой ситуации?

Добрый день, подскажите какой порядок действий необходим для решения следующей проблемы:

Две недели назад был приобретен б/у холодильник. Продавец гарантировал работоспособность техники и произвел доставку самостоятельно в этот же день. После получения, видимые дефекты не обнаружены и холодильник был подключен к электросети. На утро обнаружилось что техника не выполняет свою прямую функцию - не холодит. Об этом было сообщено продавцу, а также был потребован возврат. Продавец согласился, но попросил подождать неделю, сославшись на то, что у него нет средств для возврата. Через неделю он попросил подождать несколько дней, потом еще несколько дней, каждый раз ссылаясь на то, что то нет средств, то возможности забрать технику. На данный момент прошло две недели, продавец перестал отвечать на звонки и в чате. Скриншоты переводов, диалогов и звонков имеются.

Подскажите, что можно сделать в такой ситуации? Спасибо

Показать полностью
, Павел Александрович Кизилов, г. Москва
Валерий Ренов
Валерий Ренов
Юрист, г. Москва

Добрый день.

Ваша ситуация — это договор купли-продажи между физлицами, регулируемый ГК РФ (ст. 475: при существенных недостатках товара вы вправе расторгнуть договор и вернуть деньги). ЗоЗПП здесь не применяется, так как продавец не ИП

Порядок действий:

  • Соберите доказательства (скрины, переводы, фото дефекта).
  • Направьте претензию продавцу заказным письмом с описью и уведомлением (требуйте возврат денег в 10 дней).
  • Если ответа нет — подайте иск в мировой суд по месту жительства продавца (мировой суд рассматривает иски до 50 000 руб., ст. 23 ГПК РФ)

Если остались вопросы или нужна помощь с составлением документа — смело пишите мне в чат (Общаться в чате).

0
0
0
0
Александр Коровин
Александр Коровин
Юрист, г. Гаврилов-Ям

 В данной ситуации покупатель имеет право требовать возврата денег за неисправный бывший в употреблении холодильник, так как продавец не выполнил обязательство по возврату товара и средств. Согласно закону «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков в товаре, не оговоренных продавцом, покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы.

Действия для защиты прав.

Составление претензии.

Необходимо направить продавцу письменную претензию с требованием вернуть деньги за товар. В претензии следует указать:

обстоятельства покупки и обнаружения неисправности;

требование о возврате средств;

срок для удовлетворения требования (обычно 10 дней с момента получения претензии).

К претензии нужно приложить копии доказательств:

скриншоты диалогов и переводов;

документы, подтверждающие покупку (чек, договор, если они есть).

Претензию можно отправить:
заказным письмом с уведомлением о вручении;
Обращение в суд.
Если продавец игнорирует претензию или отказывается возвращать деньги, можно подать иск в суд. В исковом заявлении можно требовать:

возврата уплаченной суммы;
компенсации расходов на  юридические услуги;

возмещения морального вреда. 

С благодарностью, Александр.
 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Что можно сделать в этой ситуации?
Здравствуйте. Жена является собственником и страхователем авто, но в страховке ОСАГО ( электронный полис оформляли самостоятельно), не была вписана в графу "лица допущенные к управлению т/с". Полис с ограниченным числом водителей. В июле она стала виновником дтп. Спустя 4 месяца страховая прислала смс в котором уведомила, что собирается взыскать сумму регресса за выплату пострадавшему авто. Жена была трезвая и при оформлении дтп гаишники ничего не сказали на счёт того, что она не вписана в эту графу. Пострадавших из людей в дтп нет. Страховая требует (через sms, письмо ещё не пришло) в добровольном порядке возместить сумму регресса в 10-ти дневный срок или они подают в суд. Что можно сделать в этой ситуации?
, вопрос №4756954, Сергей, г. Москва
Недвижимость
Здравствуйте что делать в такой ситуации продала квартиру, нынешнии хозейва не до конца оформили квартиру на себя не платили за ком услуги скопился большой долг и мне пришла повестка в суд
Здравствуйте что делать в такой ситуации продала квартиру, нынешнии хозейва не до конца оформили квартиру на себя не платили за ком услуги скопился большой долг и мне пришла повестка в суд
, вопрос №4756579, Екатерина, г. Иркутск
Социальное обеспечение
Что можно сделать в такой ситуации?
Добрый день! Работодатель не отчислял взносы за вредные условия труда, из-за этого стаж для досрочного выхода на пенсию не учли. Что можно сделать в такой ситуации?
, вопрос №4755881, Марина, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Что можно сделать в данной ситуации?
Здравствуйте, я работаю на полной ставке на предприятии, отрабатываю 20 часов по трудовому договору, за переработанное время не платят однако заставляют работать больше 20 часов. Обещали доплачивать за каждый час свыше 20 часов однако такого нет. Что можно сделать в данной ситуации?
, вопрос №4755296, Никита, г. Казань
Недвижимость
Подскажите, что можно сделать в данной ситуации?
Добрый день! Ситуация следующая : Являюсь долевым собственником единственной квартиры вместе с матерью, вступление в долю произошло по наследству после смерти второго родителя. Уже как год не живу в квартире, по причине переезда в другой город. Сегодня с Госуслуг получаю на себя исполнительный лист с указанной суммой за неуплаченные долги по жкх и арест банковских счетов. Никаких досрочных уведомлений о необходимости погашения долгов я не получала, ни одной инстанцией не была об этом проинформирована, в том числе и матерью. Меня поставили уже перед фактом. Подскажите, что можно сделать в данной ситуации? Можно ли как-то оспорить?
, вопрос №4755182, Людмила, г. Петрозаводск
Дата обновления страницы 16.11.2025