Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ка правильно оформить правоотношения между ИП и школой, чтобы договора с родителями заключала школа?
ИП у которого есть ОКВЭД 85.41 хочет вести кружок. От школы нужно помещение и учащиеся. Прибыль 50/50. Ка правильно оформить правоотношения между ИП и школой, чтобы договора с родителями заключала школа?
Добрый день, Надежда!
Для организации кружка ИП с ОКВЭД 85.41 (Образование дополнительное детей и взрослых) в помещении школы с разделением прибыли возможны следующие варианты оформления правоотношений:
1. **Договор о сетевой форме реализации образовательных программ**
— Правовая основа: ст. 15 ФЗ «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ)
— Особенности: школа и ИП совместно реализуют образовательную программу, используя ресурсы обеих организаций
— В договоре указываются: образовательная программа, условия и порядок осуществления деятельности, характер и объем ресурсов, финансовое обеспечение
2. **Договор о совместной деятельности (простое товарищество)**
— Правовая основа: ст. 1041-1054 ГК РФ
— Особенности: стороны объединяют вклады (школа — помещение и учеников, ИП — услуги преподавания) для совместного извлечения прибыли
— Прибыль распределяется согласно договору (50/50)
— Договоры с родителями может заключать школа от имени товарищества
3. **Договор возмездного оказания услуг с элементами агентского договора**
— Правовая основа: ст. 779-783, 1005-1011 ГК РФ
— Особенности: ИП оказывает образовательные услуги, а школа выступает агентом, заключающим договоры с родителями от своего имени, но за счет ИП
— Школа получает вознаграждение в размере 50% от полученных средств
Важные моменты:
1. Школа должна иметь право на ведение приносящей доход деятельности в уставе.
2. Необходимо проверить, не противоречит ли такая деятельность бюджетному законодательству, если школа является государственным/муниципальным учреждением.
3. Договоры с родителями должны четко определять, кто является исполнителем образовательных услуг.
4. Для ИП необходимо наличие лицензии на образовательную деятельность согласно ст. 91 ФЗ «Об образовании в РФ», если деятельность кружка подпадает под образовательную.
5. Налогообложение будет зависеть от выбранной формы договора и системы налогообложения ИП.
Наиболее подходящим вариантом представляется договор о сетевой форме реализации образовательных программ, так как он специально предусмотрен законодательством об образовании для подобных случаев.
Удачи в делах!
Здравствуйте!
Базовые нормы, на которые опираемся
ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
ст. 101 – платные образовательные услуги (школа вправе их оказывать);
школа может привлекать иных лиц по трудовому/гражданско-правовому договору (педагоги, ИП и т.п.).
ГК РФ
гл. 39 – договор возмездного оказания услуг: школа = заказчик, ИП = исполнитель.
Правила оказания платных образовательных услуг
Постановление Правительства РФ (о порядке оказания платных образовательных услуг) – школа обязана заключать с родителями договор об оказании платных образовательных услуг, утвердить программу, цену, локальный акт и пр.
1. Как НЕ стоит делать
НЕ заключать договоры ИП ↔ родители, если вы хотите, чтобы всё шло через школу.
НЕ оформлять «договор простого товарищества» (совместной деятельности) между школой и ИП с «делением прибыли 50/50» – для бюджетных/автономных учреждений это почти всегда проблемно и может трактоваться как нарушение бюджетной дисциплины.
2. Правильная модель: школа – исполнитель для родителей, ИП – подрядчик школы
2.1. Между школой и родителями
Школа делает:
Локальный акт о платных дополнительных образовательных услугах (если уже нет).
Утверждает программу кружка (название, возраст, количество часов, стоимость).
Заключает с родителями типовой договор об оказании платных образовательных услуг, где:
исполнитель – школа;
место проведения – помещение школы;
педагог – может быть указан как «привлекаемый специалист (ИП Ф.И.О.)», но ответственность всё равно на школе;
оплата – на расчётный счёт школы или в кассу школы.
2.2. Между школой и ИП
Заключаете договор возмездного оказания услуг (иногда его называют «договор на организацию и проведение кружка»).
Ключевые условия в договоре:
Стороны
Заказчик – школа (в лице директора);
Исполнитель – ИП Ф.И.О., ИНН, ОГРНИП, ОКВЭД 85.41.
Предмет
Пример формулировки:
ИП обязуется по заданию Заказчика осуществлять проведение занятий кружка «_____» для обучающихся школы по утверждённой Заказчиком программе, а Заказчик обязуется предоставить помещение, обеспечить набор обучающихся и оплатить услуги Исполнителя.
Программа и объём услуг
Приложение: программа кружка (кол-во часов, расписание, возраст детей, форма отчётности).
Указать, что программа согласована и утверждена приказом директора.
Цена и порядок расчётов
Вариант под вашу схему 50/50:
В договоре нельзя писать дословно «делим прибыль пополам» – лучше так:
Вознаграждение Исполнителя составляет 50 % от суммы денежных средств, фактически поступивших Заказчику от родителей (законных представителей) обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг по программе кружка «_____» за соответствующий расчётный период.
Школа ведёт учёт поступлений и раз в месяц (или квартал) предоставляет акт/расчёт.
На основании акта ИП выставляет счёт и подписывается акт оказанных услуг.
Права и обязанности сторон
Для школы:
предоставить помещение, оборудование;
обеспечить набор детей, заключение договоров с родителями;
соблюдать СанПиН и требования к организации образовательного процесса.
Для ИП:
вести занятия по утверждённой программе;
соблюдать режим, охрану труда, требования к безопасности детей;
иметь необходимую квалификацию (образование, медкнижка и пр. – школа это проверяет).
Ответственность
Школа отвечает перед родителями за качество услуги и безопасность детей как исполнитель по договору с родителями.
ИП отвечает перед школой за надлежащее исполнение своих обязанностей (качество занятий, соблюдение расписания и т.д.).
Включить штрафы за срыв занятий, грубые нарушения дисциплины, жалобы родителей и т.п. (по усмотрению сторон).
Срок договора и расторжение
Срок – учебный год / период действия кружка.
Расторжение – по соглашению, по инициативе школы при грубых нарушениях, при недостаточном наборе и т.п.
3. Пошаговый алгоритм для вас
Обсудить со школой модель:
– школа заключает договоры с родителями и принимает оплату;
– вы – подрядчик школы по договору услуг.
Школа:
проверяет ваши документы (ИП, диплом, медкнижка, справки и т.п.);
утверждает программу кружка;
вносит кружок в перечень платных доп. услуг;
готовит/корректирует типовой договор с родителями.
Вы с юристом школы готовите текст договора ИП–школа с формулой «вознаграждение 50 % от поступивших средств».
Дальше по практике:
родители платят школе;
школа по факту (по отчёту) перечисляет вам вашу долю как вознаграждение за услуги.
. Итог (коротко)
Чтобы договоры с родителями заключала школа, а вы получали «50/50»:
оформляете договор возмездного оказания услуг между ИП и школой, где:
вы – исполнитель кружка,
школа – заказчик и исполнитель перед родителями;
в договоре с родителями фигурирует только школа;
ваша «половина» денег юридически – вознаграждение по договору услуг, рассчитанное как процент от фактически поступивших родительских платежей.
Буду рада Вашей положительной оценке ответа (плюсику).
Если мои материалы вам полезны, Вы можете отблагодарить меня по ссылке m.pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/4241969/
даже 100-200-300 ₽ очень помогают продолжать писать и отвечать на вопросы. Спасибо за любую поддержку!
С уважением,
Набатова Екатерина