Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подрядчик установил на центральный проезд автоматику 1 ноября
В ЖК прошло осс , где 97% были ЗА установку автоматики на распашные ворота. В ЖК существует два вьезд/выезд. Один из проезда центральный , он загружен. Второй менее активный. Подрядчик установил на центральный проезд автоматику 1 ноября. А на вторые кормит обещаниями. Имеют ли право жильцы не оплачивать 90р/мес , до тех пор пока не выполнит требования. Так как условия договора по обслуживание 2х ворот не выполнены.
- Screenshot_20251120_113028_Drive.jpg
Приветствую Вас!
Имеют ли право жильцы не оплачивать 90р/мес, до тех пор пока не выполнит требования.
В соответствии с п.2 ст.328 ГК РФ
Если предусмотренное договором исполнение обязательства произведено не в полном объеме, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения в части, соответствующей непредоставленному исполнению.
Подробнее с текстом статьи можно ознакомиться тут www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/331033e3d6e7b72213bd9903b03e29dfb9e608fe/
Да, жильцы имеют полное право приостановить оплату в полном объеме (90 руб./мес.) до тех пор, пока не будут обслуживаться оба въезда. Теперь это право основано не только на общей норме ГК РФ, но и на прямом нарушении подрядчиком и УК условий, утвержденных решением ОСС.
Далее продолжу
В продолжение моего ответа
В протоколе ОСС четко и недвусмысленно указано:
1. Предмет решения: «… обслуживанию двух автоматических ворот».
2. Определение стоимости: «… стоимость абонентской платы за обслуживание двух автоматических ворот в размере 90 рублей...».
Соответственно: установленная цена в 90 рублей является единой и неделимой платой за комплексную услугу по обслуживанию двух ворот. Поскольку услуга предоставляется лишь частично (только одни ворота), исполнитель (ООО «Телеком-Сервис») нарушает условия, а заказчик (УК «ЭКОН», действующая от вашего имени) допускает принятие и оплату неполной услуги.
Рекомендую:
Во-Первых: направить официальную претензию в Управляющую компанию (ООО «УК ЭКОН»)
Именно УК наделена полномочиями заключать и контролировать договор. Претензию нужно направлять в первую очередь ей, с требованием исполнить решение ОСС. Направьте коллективную претензию заказным письмом с уведомлением.
Во-вторых: уведомите о приостановке оплаты.
На основании претензии вы коллективно принимаете решение не оплачивать строку «Обслуживание автоматических ворот» в квитанциях до момента выполнения требований. Рекомендуется уведомить об этом УК письменно, сославшись на отправленную претензию.
В Третьих: если УК и подрядчик не отреагируют, направьте жалобу в Государственную жилищную инспекцию на бездействие УК и неисполнение решения ОСС.
Коллективный иск в суд к УК и/или подрядчику о понуждении к исполнению обязательств и перерасчете платы за период неполного оказания услуг.
далее продолжу
в продолжение моего ответа
Примерный образец претензии:
Кому: Генеральному директору ООО «УК ЭКОН»
От: Собственников помещений в ЖК [Название вашего ЖК]
По поводу: Неисполнения решения ОСС от [дата, указанная в протоколе] об обслуживании двух автоматических ворот.
Уважаемый [Имя Отчество руководителя УК]!
На основании решения общего собрания собственников (протокол № [номер] от [дата]), которым было поручено заключить договор на обслуживание двух автоматических ворот с ООО «Телеком-Сервис», и которым была определена абонентская плата в размере 90 рублей именно за обслуживание двух ворот, сообщаем следующее:
На текущий момент (на [текущая дата]) подрядчиком ООО «Телеком-Сервис» услуга предоставляется в неполном объеме: автоматика установлена и функционирует только на центральном проезде. Второй проезд не автоматизирован, в связи с чем условие решения ОСС о обслуживании двух ворот не выполняется.
Напоминаем, что в соответствии со ст. 328 Гражданского кодекса РФ, мы, как сторона, финансирующая услугу, вправе приостановить ее оплату в случае неисполнения другой стороной своих обязательств.
Требуем:
1. Немедленно обеспечить полное исполнение условий решения ОСС и договора, а именно – обеспечить обслуживание двух автоматических ворот силами подрядчика ООО «Телеком-Сервис».
2. До момента полного выполнения обязательств оплата услуг в размере 90 рублей с каждого помещения приостанавливается.
3. Предоставить письменный ответ о принятых мерах и сроках устранения нарушений в течение 10 рабочих дней с момента получения данной претензии.
В случае неисполнения требований, мы будем вынуждены обратиться в жилищную инспекцию и суд для принуждения к исполнению решения ОСС и взыскания необоснованно полученных денежных средств.