8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Наказание за хамство и нарушение правил торговли и прав потребителя

Здравствуйте!

Пару дней назад хотела приобрести в магазине женскую сумку. Со мной была сестра, ее показания при необходимости могут быть использованы в качестве свидетельских.

Сумку хотела купить в подарок маме, поэтому сразу уточнила у продавца, не будет ли проблем с возвратом, если сумка не подойдет/не понравится.

Продавец сказала "Нет, не будет, главное не срывать штрих-код".

Меня устроили такие условия, я выразила готовность приобрести товар, после чего продавец стала оформлять покупку.

Деньги были переданы продавцу, товар просканирован, упакован и передан мне. Деньги продавец положила в кассовый аппарат. Чек продавец не выдала. На просьбу выдать чек последовала, я бы сказала, неадекватная вспыльчивая реакция продавца "Я же сказала, проблем с возвратом не будет".

Далее диалог между нами (я и моя сестра) и продавцом:

Мы: Вы как продавец должны выдать чек покупателю. Хотя бы товарный чек вы должны выписать.

Продавец: Я вам вообще ничего не должна. Для возврата достаточно штрих кода. Это что у вас принцип такой? Хорошо, я выпишу товарный чек (продавец начала выписывать товарный чек, продолжая язвить), только я тоже пойду на принцип, если вы захотите вернуть товар. Вы знаете, что уцененный товар возврату не подлежит? (На сумке была бирка с ценой и указанием скидки 30%)

Мы: Это не имеет значения, со скидкой товар или нет, вы его должны принять.

Продавец: Вы только о своих правах знаете, а о наших нет. Я вам могу вообще эту сумку не продавать.

Мы: Не продавайте. Что мы больше сумку себе не найдем?

Продавец вернула деньги и сказала "Все, идите", указав нам на дверь.

Нам не понравилось хамское обращение продавца и то, что она воспрепятствовала приобретению понравившегося товара. То есть она не продала его нам, так как мы попросили выдать чек. Хотя, повторюсь, кассовый аппарат у нее был.

Мне известно, что продавец по требованию покупателя обязан выдать документ об оплате покупателю. За невыдачу такого документа предусмотрен штраф по ст. 14.5 КоАп РФ. В нашем случае достаточно было бы товарного чека и мы требовали именно его. Но так как у продавца стоял кассовый аппарат, за его неприменение тоже предусмотрен отдельный штраф.

Подскажите, пожалуйста, куда и в какой последовательности лучше обратиться? И обращаться ли вообще?

Если попытаться сформулировать, чего я хочу добиться, то это:

Во-первых: чтобы хозяин магазина знал, что продавец по-хамски ведет себя с покупателями, нарушает правила торговли.

Во-вторых: чтобы продавец понес наказание (в виде выговора, штрафа за нарушение прав потребителей или увольнения).

В-третьих: чтобы, если хозяин окажется на стороне продавца, то чтобы и он был привлечен к ответственности.

В-четвертых: получить какое-то возмещение морального ущерба (за испытанные мною негативные эмоции в процессе приобретения товара и, собственно, за лишение меня возможности его приобрести).

Спасибо заранее за ответ!

Показать полностью
, Ирина, г. Москва
Александр Цыбизов
Александр Цыбизов
Юрист, г. Волгоград

Добрый день! И так по порядку:

Во-первых: чтобы хозяин магазина знал, что продавец по-хамски ведет себя с покупателями, нарушает правила торговли.

В магазине должен быть «уголок потребителя», там в обязательном порядке должна находится книга отзывов и предложений. Вы можете оставить запись там и ждать реакцию хозяина магазина. Другой вариант написать суть своей жалобы и ваши требования заказным письмом с уведомлением, в конце укажите, когда и куда направить ответ, в противном случае, оставляете за собой право обратиться в контролирующие органы (роспотребнадзор).

Если ваше обращение будет проигнорировано, обращайтесь в Роспотребнадзор по г. Москва.

 Обращение можно сделать и в электронной форме ( в т.ч. минуя стадию поиска контакта с хозяином) на сайте http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya/forma

В-четвертых: получить какое-то возмещение морального ущерба (за испытанные мною негативные эмоции в процессе приобретения товара и, собственно, за лишение меня возможности его приобрести).

Возмещение морального вреда возможно только через обращение в Суд. Согласно Закона о защите прав потребителей:

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. 
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.


1
0
1
0
Похожие вопросы
Наследство
Должен ли был нотариус включить в наследственную массу долю в праве общей собственности?
Добрый день. Я хочу купить гараж с участком. Собственник Н. приобрёл гараж в 2023 году, находясь в браке с Л. Есть нотариально заверенные ДКП и согласие Л. на покупку. В выписке из ЕГРН собственником значится Н. 3 месяца назад Л. умерла. От имени Н. по генеральной доверенности действует их сын К. К. предлагает заключить сделку сейчас, не дожидаясь окончания наследственного дела Л. С его слов, гараж не включён в наследственную массу, т.к. в выписке из ЕГРН о правах Л. на недвижимость гараж отсутствует. Какие риски возникают у покупателя при такой сделке? Должен ли был нотариус включить в наследственную массу долю в праве общей собственности? (Именно этот нотариус заверял в 2023 году ДКП и согласие на покупку и регистрировал в Росреестре). Остаются ли риски для покупателя, если заключить сделку после получения наследниками свидетельств о наследстве?
, вопрос №4776142, Александр, г. Йошкар-Ола
Трудовое право
Подскажите пожалуйста, как я могу отстоять право на свое рабочее место
Здравствуйте. Я работаю в компании 10 лет. С июля 2025 г. По травме ноги находилась на больничном. С руководством поделилась о трудностях восстановления после перелома ноги, мне предложили отгулять летний отпуск, во время которого случилась травма. Оказалось, сто на моем рабочем месте проводят работы по ремонту и обустройству . я уже готова приступить к выполнению обязанностей администратора, но мне сказали, что я слишком долго отсутствовала и мои обязанности распределены и рабочее место не готово. Работы нет , места нет. Предлагают написать заявление на увольнение по собственному желанию, причём одним днем м выплатой двух окладов до вычета налога, также оплаты дней отпуска, которые не отгуляла. Работа в этой компании мне нравится и уволиться нет никакого желания. Тем более в такой сложный период по здоровью и восстановлению очень сложно найти новую работу. Подскажите пожалуйста, как я могу отстоять право на свое рабочее место. И если все таки не смогу отстоять, то имею ли я право просить о выходном пособии в размере 4 окладов?
, вопрос №4775306, Валентина, г. Фрязино
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 27.10.2015