Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Но второй раз забирать данный аппарат клиент отказался, требуя вернуть сумму за покупку
Добрый день. клиент приобрел аппарат для маникюра и педикюра ногтей: STRONG 210/150L 03.02.2024. В течении 2024г возвращала его нам с претензиями на работу 2 раза, мы в свою очередь отправляли его на гарантийный ремонт в ООО «Евромедсервис» и устраняли недочеты в работе. но второй раз забирать данный аппарат клиент отказался, требуя вернуть сумму за покупку.
В данный момент клиент обратился с иском в суд и требует вернуть уплаченную сумму 15700р. плюс 10т.р. моральный вред. Причина: это товар техн. сложный и клиент в случае обнаружения недостатков он имеет право на это.
Здравствуйте, указанный аппарат является технически сложным товаром. Согласно ст.16 Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения существенного недостатка товара (например выявленные более 1 раза) потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Как указано недостаток проявился 2 раза, значит недостаток существенный. Поскольку продан товар ненадлежащего качества, нарушено право потребителя на использование аппарата по назначению. Размер компенсации морального вреда определяется судом, его как правило сильно уменьшают (могут и 1 тыс. взыскать, т.к. тяжких последствий для здоровья нет). В данной ситуации есть вот какой важный момент. При удовлетворении иска вне зависимости от того просит ли взыскать штраф истец суд дополнительно присуждает в пользу истца с ответчика штраф в размере 50% от взысканной суммы за несоблюдение добровольного порядка требований потребителя. Для уменьшения финансовых потерь ответчика (чтобы суд не взыскал штраф) можно предложить истцу заключить мировое соглашение выплатив стоимость товара и моральный вред.