8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Или как лучше поступить в данной ситуации?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в следующем вопросе. В местном сетевом магазине техники был приобретён планшет. Спустя 2 дня сдали его в магазин на гарантийное обслуживание из-за дефекта - в углу экрана слышен электрический шум. Магазин отправил устройство в сервисный центр. Спустя 26 дней устройство вернулось обратно, забрали из магазина, проверили дома - шум остался, дефект не устранён. Подскажите, пожалуйста, можно ли обменять планшет на аналогичный по гарантийному талону, так как ждать ещё месяц очередного ремонта уже нет возможности? Или как лучше поступить в данной ситуации?

Показать полностью
, вв, г. Йошкар-Ола
Людмила Беркович
Людмила Беркович
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте!

Согласно статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»,

потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Планшет является технически сложным товаром. В отношении технически сложных товаров,  указанные требования  подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В вашем случае, дефект (электрический шум в углу экрана) не был устранен после первого гарантийного ремонта, что может быть расценено как проявление недостатка вновь после его устранения или как неоднократное выявление недостатков. Это дает вам основания для предъявления требований о замене товара или возврате денег.

Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой изложите свои требования (обмен на аналогичный планшет или возврат денежных средств) на основании неустранения дефекта после гарантийного ремонта.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Как поступить в ситуации: дтп, оба проехали на перекрёстке на жёлтый сигнал
Как поступить в ситуации: дтп, оба проехали на перекрёстке на жёлтый сигнал. Я на жёлтый сменяющий красный (перед светофором совершил обгон впереди стоящей машины), другая машина на жёлтый сменяющий зеленый. У меня нет осаго, но есть каско, я был один у машине, сотрясения головного мозга и перелом шейного позвонка. Другая машина без осаго и без каско, водитель на своей машине работает в Яндекс такси, с ним был пассажир девушка 19 лет, у неё перелом руки и ушиб ноги. ГИБДД направляет все документы в суд. В данной ситуации кто виновник и в случае установления виновника кто понесёт все издержки включая телесные повреждения?
, вопрос №4763713, Александра, г. Москва
Тендеры и закупки
Какие риски и последствия возможны в данной ситуации от заказчика и от правообладателя реестровой записи, и что можно предпринять, чтобы минимизировать последствия?
Нац.режим Как ИП участвовал в закупке по 44-фз (мебельные изделия), подал заявку и указал чужой номер реестровой записи продукции Российского производства, т.к. был запрет на иностранных производителей. Она пока у единственного производителя и участника торгов, несмотря на большое количество других Российских производителей и огромного выбора таких же изделий. В ходе аукциона проиграл другим 3-м участникам. Но при определении поставщика был выбран как победитель, т.к. всех участников, лучших по цене, отклонили по нарушении. нац.режима.( Несоответствие требованиям ст. 14 Закона № 44 ФЗ). В этом конкурсе, скорее всего, участвовал и сам производитель и правообладатель реестровой записи, но не выиграл по цене. Это его стратегия. Предполагаю, что заказчик проинформирован по данной ситуации. Цена контракта 100 тыс.рублей. Какие риски и последствия возможны в данной ситуации от заказчика и от правообладателя реестровой записи , и что можно предпринять, чтобы минимизировать последствия?
, вопрос №4763633, Шамиль, г. Москва
786 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Как лучше поступить в данной ситуации?
Добрый день, ситуация следующая: гражданский муж на СВО, числится БП с 12.10.25, у нас двое совместных официальных детей, так же от прошлого гражданского брака есть двое детей, но они не официальные, т.е в свидетельстве о рождении в графе отец прочерк, сейчас бывшая жена просит меня сделать сравнительный анализ ДНК для подтверждения отцовства. Могу ли я отказаться? Если откажусь, то она подаст в суд, может ли суд заставить его делать? Как лучше поступить в данной ситуации?
, вопрос №4763641, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Что можно сделать в данной ситуации?
Мой гражданский муж был мобилизован, сейчас уже как 2 года находится в статусе соч. Сегодня подают его в федеральный розыск. Приходила военная полиция Хотят чтобы он поехал обратно, но это же отправят в красную зону.. у него ребенок месяц назад родился.. Муж готов пойти служить в другую военную часть, с земляками. Но зам полит с части в которой он числится в данный момент, сказал что ему нужно явится в часть за отношением и документами самому. Но то что ему это подпишут , отдадут и отпустят обратно нет. Не говорят что подпишут , но и не говорят что не подпишут, просто зовут обратно. Командир с части в которую нужно перевестись готов взять в статусе соч и говорит что можно документы получить в электронном виде, можно кого то отправить другого за документами. Действительно ли это так? Потому что зам полит сказал что так нельзя. Что можно сделать в данной ситуации ? Что ему грозит? Как поступить?
, вопрос №4762535, Анастасия, г. Курск
Жилищное право
Куда обращаться в данной ситуации?
Здравствуйте, такой вопрос. Являюсь собственником комнаты в общежитии. Кухня на этаже. Людей живет мало. Две соседки, пожилые женщины, недовольны, что я переезжаю в блок общежития ( тоже являюсь собственником комнаты), не дают мне сделать дубликат ключа от кухни. На кухню мне доступа нет. Куда обращаться в данной ситуации?
, вопрос №4760985, Лилия, г. Воронеж
Дата обновления страницы 21.11.2025