Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или как лучше поступить в данной ситуации?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в следующем вопросе. В местном сетевом магазине техники был приобретён планшет. Спустя 2 дня сдали его в магазин на гарантийное обслуживание из-за дефекта - в углу экрана слышен электрический шум. Магазин отправил устройство в сервисный центр. Спустя 26 дней устройство вернулось обратно, забрали из магазина, проверили дома - шум остался, дефект не устранён. Подскажите, пожалуйста, можно ли обменять планшет на аналогичный по гарантийному талону, так как ждать ещё месяц очередного ремонта уже нет возможности? Или как лучше поступить в данной ситуации?
Здравствуйте!
Согласно статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»,
потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Планшет является технически сложным товаром. В отношении технически сложных товаров, указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В вашем случае, дефект (электрический шум в углу экрана) не был устранен после первого гарантийного ремонта, что может быть расценено как проявление недостатка вновь после его устранения или как неоднократное выявление недостатков. Это дает вам основания для предъявления требований о замене товара или возврате денег.
Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой изложите свои требования (обмен на аналогичный планшет или возврат денежных средств) на основании неустранения дефекта после гарантийного ремонта.