Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
хотел у вас спросить в этой ситуации: кто прав, кто виноват, имеем право создавать группу без учителя, если мы просто друзья, по совместительству одноклассники
Здравствуйте.
Я, ученик 8 класса, сообщаю подробные обстоятельства конфликта между мной, и нашим классным руководителем (далее — «учитель», имя намеренно не указываю).
В нашем классе существовало две группы для общения:
— одна включала учителя,
— другая была создана только для учеников.
Мы Ученики приняли решение перейти на другую платформу (Telegram), чтобы упростить общение между собой — исключительно в дружеских целях. Это была обычная группа одноклассников, аналогичная прошлой.
Я отправил ссылку на новую группу в общий чат, в котором присутствовал учитель. На тот момент не было никаких запретов или требований, чтобы учителя обязательно включали во все формы общения учеников друг с другом.
Реакция учителя была крайне негативной. Она резко и агрессивно заявила, что ученики «не имеют права создавать группу без неё» и что подобные действия якобы «нарушают закон РФ,и устав школы.
На самом деле создание ученического чата для бытового общения никак не противоречит законодательству и внутренним положениям образовательных учреждений.
Учитель говорила в грубой форме, повышая голос. Она не объясняла ситуацию спокойно, а сразу перешла к обвинениям.
На следующий день учитель зашла в кабинет и, не поприветствовав меня, в резкой форме потребовала удалить группу, продолжая утверждать, что это «запрещено». Общение было крайне эмоциональным и недопустимо грубым со стороны педагога.
При этом цель группы была исключительно в удобстве общения между одноклассниками, и логично, что если ученики создают чат для дружеской коммуникации, они не обязаны добавлять туда педагога.
После конфликта учитель потребовала предоставить объяснительную в какой группе мы будем общаться. Я написал письменную объяснительную, собрал подписи учащихся, поддерживающих переход в Telegram.
Передав записку, я столкнулся с новой агрессии. Учитель снова говорила повышенным тоном и резко заявила, что она «имела в виду устную объяснительную», обвинила меня в «саботаже» и покинула кабинет, оставив ситуацию нерешённой.
После этого её отношение стало выраженно враждебным:
– общение стало подчеркнуто официальным;
– интонации были пренебрежительными;
– оценки стали занижаться необъективно.
хотел у вас спросить в этой ситуации: кто прав, кто виноват, имеем право создавать группу без учителя, если мы просто друзья, по совместительству одноклассники. если учитель не прав, какое наказание ему можно назначить, не считая поход к директору.
Добрый день, Сергей!
По вашей ситуации могу дать следующую юридическую оценку:
1. **О праве создавать группы без учителя**
Законодательство РФ не содержит запрета на создание учениками групп в мессенджерах для общения между собой. Ни Федеральный закон «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ), ни типовые уставы образовательных учреждений не регламентируют неформальное общение учеников вне учебного процесса.
Ученики имеют право на объединение, включая право создавать общественные объединения (ст. 34 ФЗ «Об образовании в РФ»). Создание чата в мессенджере для дружеского общения является реализацией права на свободу ассоциации, гарантированного ст. 30 Конституции РФ.
2. **О действиях учителя**
Действия педагога могут рассматриваться как нарушение профессиональной этики. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 48 ФЗ «Об образовании в РФ», педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики.
Повышение голоса, грубое общение, необъективное занижение оценок могут квалифицироваться как нарушение данной нормы.
3. **Возможные действия с вашей стороны**
— Обратиться с письменной жалобой к директору школы, изложив факты конфликта
— Обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (такая комиссия должна быть создана в каждой школе согласно ст. 45 ФЗ «Об образовании в РФ»)
— При необходимости обратиться в управление образования вашего района/города
4. **О возможных последствиях для учителя**
К педагогу могут быть применены дисциплинарные взыскания согласно ст. 192 Трудового кодекса РФ:
— замечание
— выговор
— увольнение (в крайних случаях)
Решение о применении конкретной меры принимает руководство образовательного учреждения после проведения служебной проверки.
Рекомендую вам:
1. Документировать все факты некорректного поведения учителя (даты, время, свидетели)
2. Сохранять спокойствие и вежливость при общении
3. Подготовить письменное обращение к директору школы с изложением фактов
Удачи в делах!