Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
хотел у вас спросить в этой ситуации: кто прав, кто виноват, имеем право создавать группу без учителя, если мы просто друзья, по совместительству одноклассники
Здравствуйте.
Я, ученик 8 класса, сообщаю подробные обстоятельства конфликта между мной, и нашим классным руководителем (далее — «учитель», имя намеренно не указываю).
В нашем классе существовало две группы для общения:
— одна включала учителя,
— другая была создана только для учеников.
Мы Ученики приняли решение перейти на другую платформу (Telegram), чтобы упростить общение между собой — исключительно в дружеских целях. Это была обычная группа одноклассников, аналогичная прошлой.
Я отправил ссылку на новую группу в общий чат, в котором присутствовал учитель. На тот момент не было никаких запретов или требований, чтобы учителя обязательно включали во все формы общения учеников друг с другом.
Реакция учителя была крайне негативной. Она резко и агрессивно заявила, что ученики «не имеют права создавать группу без неё» и что подобные действия якобы «нарушают закон РФ,и устав школы.
На самом деле создание ученического чата для бытового общения никак не противоречит законодательству и внутренним положениям образовательных учреждений.
Учитель говорила в грубой форме, повышая голос. Она не объясняла ситуацию спокойно, а сразу перешла к обвинениям.
На следующий день учитель зашла в кабинет и, не поприветствовав меня, в резкой форме потребовала удалить группу, продолжая утверждать, что это «запрещено». Общение было крайне эмоциональным и недопустимо грубым со стороны педагога.
При этом цель группы была исключительно в удобстве общения между одноклассниками, и логично, что если ученики создают чат для дружеской коммуникации, они не обязаны добавлять туда педагога.
После конфликта учитель потребовала предоставить объяснительную в какой группе мы будем общаться. Я написал письменную объяснительную, собрал подписи учащихся, поддерживающих переход в Telegram.
Передав записку, я столкнулся с новой агрессии. Учитель снова говорила повышенным тоном и резко заявила, что она «имела в виду устную объяснительную», обвинила меня в «саботаже» и покинула кабинет, оставив ситуацию нерешённой.
После этого её отношение стало выраженно враждебным:
– общение стало подчеркнуто официальным;
– интонации были пренебрежительными;
– оценки стали занижаться необъективно.
хотел у вас спросить в этой ситуации: кто прав, кто виноват, имеем право создавать группу без учителя, если мы просто друзья, по совместительству одноклассники. если учитель не прав, какое наказание ему можно назначить, не считая поход к директору.
Добрый день, Сергей!
По существу вашего вопроса сообщаю следующее:
1. **Законность создания группы без учителя**
Создание учениками группы для общения без участия педагога полностью законно и не противоречит законодательству РФ. Ни Федеральный закон «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ), ни иные нормативные акты не содержат запрета на создание учениками групп для личного общения.
Более того, ст. 29 Конституции РФ гарантирует каждому свободу мысли и слова, а также право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
2. **Правомерность действий учителя**
Действия учителя, выраженные в:
— необоснованных утверждениях о нарушении закона;
— требовании удалить группу;
— повышении голоса;
— изменении отношения к ученику после конфликта;
— необъективном занижении оценок
противоречат профессиональным нормам педагогической этики и могут рассматриваться как нарушение:
— п. 3 ч. 1 ст. 48 ФЗ «Об образовании в РФ», обязывающего педагога уважать честь и достоинство обучающихся;
— п. 4 ч. 1 ст. 48 того же закона, требующего развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности.
3. **Возможные меры реагирования**
В данной ситуации вы можете:
а) Обратиться с письменной жалобой к директору школы, изложив факты конфликта и приложив доказательства (если есть);
б) Направить обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (такая комиссия должна быть создана в каждой школе согласно ст. 45 ФЗ «Об образовании в РФ»);
в) При отсутствии реакции школьной администрации — обратиться в районный отдел образования с жалобой на действия педагога.
Что касается «наказания» учителю — к педагогу могут быть применены дисциплинарные взыскания согласно ст. 192 Трудового кодекса РФ (замечание, выговор, увольнение), но решение о применении таких мер принимает работодатель (директор школы).
Рекомендую сначала попытаться решить конфликт путем конструктивного диалога с привлечением школьного психолога или социального педагога, и только при отсутствии результата использовать официальные жалобы.
Удачи в делах!