Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Однако, согласно условия ОЗОН, возврат товара ненадлежащего качества, который относится к категориям
Добрый день!
Заказал на ОЗОНЕ краску для радиаторов. Оплатил. Получил.
На 8-ой день заметил, что банка с краской была использована до моего получения (сорвана защитная пломба, имеются точки белого цвета на наружной стороне банки).
Оформил заявку на возврат товара ненадлежащего качества.
ОЗОН отклонил заявку, сославшись, что я обязан был подать заявку на возврат в течение 7 дней.
Однако, согласно условия ОЗОН, возврат товара ненадлежащего качества, который относится к категориям: ремонтные материалы, товары бытовой химии, остальные товары) возможен в течение 21 дня со дня получения.
Переписка с ОЗОН ни к чему не привела. Постоянно ссылаются на пропуск 7 дней.
Гарантийный срок на банке не указан. Согласно статьи 19 ЗОЗПП, возврат возможен в течение 2-х лет.
Прав ли ОЗОН?
Условия ОЗОН:
Сроки возврата
Если у вас есть претензии к исполнению заказа, оформить заявку на возврат можно в течение 7 дней, независимо от категории возвращаемого товара.
Для остальных случаев срок оформления возврата зависит от категории товара.
Развернуть таблицу
Категория товара Надлежащее качество Ненадлежащее качество
• Цифровые товары, например, подарочные сертификаты.
• Товары, выполненные под заказ, например, ваза с гравировкой.
• Ozon Карта.
• Лекарственные средства, в том числе для животных.
• Зоокорм.
• Продукты питания.
• Живые цветы и растения. Вернуть не получится 7 дней
Технически сложные товары, например:
• электронные книги,
• холодильники,
• посудомоечные или стиральные машины,
• электрические или газовые плиты,
• часы,
• ноутбуки,
• смартфоны или другие электронные приборы. 7 дней 15 дней
• Одежда и обувь, кроме белья, пижам и чулочно-носочных изделий.
• Домашний текстиль, посуда и украшения для интерьера.
• Ремонтные материалы, оснастка для инструмента, садовый инвентарь.
• Сантехника.
• Сумки, рюкзаки, чемоданы, бижутерия, очки, галантерея.
• Товары для туризма и водных видов спорта.
• Неэлектрические самокаты, ролики, скейтборды и спортивный инвентарь. В течение 21 дня В течение 21 дня
• Цифровые товары на физическом носителе.
• Непериодические издания: книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые издания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации.
• Предметы личной гигиены: зубные щётки, расчёски, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны.
• Новогодние товары: искусственные ёлки, электрические гирлянды, украшения на ёлку.
• Чулки, носки, колготки, бельё, пижамы.
• Товары из категории «Готовые проекты».
• Велосипеды.
• Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и камней.
• Сим-карты любых операторов.
• Некоторые категории товаров для охоты, рыбалки и туризма. 7 дней 7 дней
• Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.
• Медицинские изделия.
• Авто- и мотозапчасти.
• Технически несложная электроника.
• Антиквариат и предметы искусства.
• Мебельные гарнитуры бытового назначения. 7 дней В течение 21 дня
Остальные категории товаров В течение 21 дня В течение 21 дня
Добрый день, Вадим!
В вашей ситуации ОЗОН неправ. Согласно предоставленным вами условиям самого ОЗОН, краска для радиаторов относится к категории «Ремонтные материалы» или «Товары бытовой химии», для которых срок возврата товара ненадлежащего качества составляет 21 день.
Кроме того, согласно ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности. Если гарантийный срок не установлен (как в вашем случае), то потребитель вправе предъявить требования в пределах двух лет со дня передачи товара.
Ссылка ОЗОН на 7-дневный срок неправомерна, так как этот срок, согласно их же условиям, применяется только к товарам надлежащего качества определенных категорий или к претензиям по исполнению заказа, а не к возврату товара ненадлежащего качества из категории ремонтных материалов.
Рекомендую:
1. Направить письменную претензию в ОЗОН с указанием на их собственные правила и положения ст. 19 Закона «О защите прав потребителей».
2. Если ответа не последует или он будет отрицательным, обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
3. В крайнем случае, подать исковое заявление в суд (для потребителей госпошлина не уплачивается при цене иска до 1 млн рублей).
Удачи в делах!