Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
У меня магазин бытовой техники, в последнее время участились случаи того, что клиенты обращаются с
Здравствуйте! У меня магазин бытовой техники, в последнее время участились случаи того, что клиенты обращаются с неисправностями крупной техники, которую не правильно эксплуатируют, то есть мы отвозим в сервис, а сервис дает акт об исправности техники, либо проверяем в магазине, и техника работает исправно. Как быть в этой ситуации, клиенты требуют, угрожают роспотребнадзором, что мы обязаны (особенно в деревнях) привозить и увозить за свой счет технику.
Добрый день, Ирина!
По Вашей ситуации с возвратом исправной бытовой техники могу пояснить следующее:
1. Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать замены или возврата товара только при обнаружении в нем недостатков. Если экспертиза (проверка в сервисном центре) подтверждает отсутствие недостатков, у покупателя нет законных оснований требовать возврата денег или замены товара.
2. По вопросу доставки: согласно п. 7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, замены и возврата осуществляется силами и за счет продавца. Однако это правило применяется только когда в товаре действительно обнаружен недостаток.
3. Если товар исправен, а проблема в неправильной эксплуатации, Вы не обязаны нести расходы по его доставке. В этом случае покупатель должен сам организовать и оплатить доставку товара.
4. Рекомендую:
— Включить в договор купли-продажи пункт о том, что при отсутствии недостатков в товаре расходы по доставке несет покупатель
— Составлять акты проверки товара при его приемке на предмет возврата
— Сохранять все заключения сервисных центров об исправности техники
5. При угрозах обращения в Роспотребнадзор можете спокойно разъяснять покупателям их права и свои обязанности, ссылаясь на закон. Роспотребнадзор не встанет на сторону потребителя, если товар действительно исправен.
Удачи в делах!