Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Регламенты палат Российского парламента устанавливают определённые требования к оформлению
Регламенты палат Российского парламента устанавливают определённые требования к оформлению представляемых
законопроектов.
Так, регламент
Государственной Думы Федерального Собрания РФ требует от субъекта законодательной инициативы наряду с текстом законопроекта представить:
а) пояснительную записку к законопроекту;
6) перечень законов, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием законопроекта;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация законопроекта потребует материальных затрат); г) заключение на законопроект Правительства РФ (оно обязательно, если законопроект предусматривает расходы из федерального бюджета).
Оцените эти требования с позиций принципов
правотворческой деятельности. Ответ поясните.
Добрый день, карина!
Требования Регламента Государственной Думы к оформлению законопроектов полностью соответствуют основным принципам правотворческой деятельности. Рассмотрим их подробнее:
1. **Принцип научности и профессионализма**
— Требование представить пояснительную записку обеспечивает научное обоснование необходимости принятия закона
— Финансово-экономическое обоснование демонстрирует профессиональный подход к оценке последствий принятия закона
2. **Принцип системности и согласованности законодательства**
— Требование представить перечень законов, подлежащих отмене или изменению, обеспечивает согласованность нормативно-правовых актов
— Это предотвращает коллизии в законодательстве и способствует его системности
3. **Принцип планомерности и предсказуемости**
— Финансово-экономическое обоснование позволяет планировать бюджетные расходы
— Заключение Правительства РФ на законопроекты, требующие расходов из федерального бюджета, обеспечивает финансовую дисциплину
4. **Принцип демократизма и гласности**
— Пояснительная записка делает законотворческий процесс более прозрачным для общества
— Обоснование необходимости закона способствует общественному пониманию целей законодателя
5. **Принцип экономии правового регулирования**
— Перечень законов, подлежащих изменению, помогает избежать избыточного нормотворчества
— Финансово-экономическое обоснование позволяет оценить эффективность затрат на реализацию закона
Данные требования закреплены в статье 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания РФ и соответствуют положениям Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Таким образом, установленные требования к оформлению законопроектов направлены на повышение качества законотворческого процесса, обеспечение системности законодательства и эффективное использование бюджетных средств.
Удачи в делах!