Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пожалуйста у меня такой случай постараюсь кратко изложить… автомобиль приобретали в автосалоне
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста у меня такой случай постараюсь кратко изложить… автомобиль приобретали в автосалоне на фирму далее примерно через год перевели на физ лицо… автомобиль эксид VX… спустя еще год автомобиль после очередной поездки попросту не завелся… увезли на эвакуаторе к дилеру на ремонт… подменный автомобиль не предоставили… эвакуатор за свой счет (хотя в эксиде прописано он бесплатный но его тоже не предоставили) далее нарушен срок ремонтных работ… только на 46й день уведомили звонком а далее уже письмом якобы автомобиль готов. Поломка была нарушение компрессии в двух цилиндрах в итоге они сказали что заменили мотор… мне само собой это не понравилось что и сроки нарушены и плюс китаец которому меньше двух лет а уже с заменой двигателя (цена на авто еще больше упала) я хотел бы попробовать расторгнуть договор с вернуть денежные средства за авто… написал им претензию на что они ответили якобы вы не приобретали данный авто у нас его приобретала фирма и плюсом ко всему авто который был куплен на Юр лицо а потом его купил физик он якобы не подходит под защиту прав потребителя и возврат денежных средств… хотелось бы узнать на сколько это правда и что нужно делать в данной ситуации? Автомобиль до сих пор стоит на площадке у дилера уже где то пол года… и еще дополню я написал письмо импортеру в АО черри но пока так и не получил ответ…
Добрый день.
В соответствии с актуальной в настоящее время судебной практикой Вы являетесь потребителем и к Вашим правоотношениям применяется Закон о защите прав потребителей.
Так, в соответствии с преамбулой Закона о зашите прав потребителей:
Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В соответствии с разъяснениями, данными в подпункте «а» пункта 3 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «Орассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:
При отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует учитывать, что, исходя из преамбулы Закона о защите прав потребителей и статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» правами, предоставленными потребителю Законом и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).
Таким образом, если Вы, приобретя автомобиль у юридического лица используете его для личных нужд, Закон о защите прав потребителей в данном случае применяется.
В соответствии со пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостаткатовара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В соответствии статьи 20 Закона о защите прав потребителей:
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Таким образом, максимальный срок ремонта автомобиля составляет 45 дней, а нарушения данного срока является достаточным основанием для отказа от договора.
Рубен, добрый день.
Если как Вы говорите
автомобиль приобретали в автосалоне на фирму далее примерно через год перевели на физ лицо
ТО в данном случае применяется закон РФ «О защите прав потребителей».
В представленной Вами цепочке покупателей — не имеет значения каким образом автомобиль был передан Вам как конечному ему потребителю.
В этой ситуации следует отталкиваться от разъяснений, приведенных в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
в силу которых
а) исходя из преамбулы Закона о защите прав потребителей и статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» правами, предоставленными потребителю Законом и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).
Таким образом, если автомобиль был отчужден Вам в последующем, до настоящего времени он находится на гарантийном обслуживания -то отношения между Вами и автосалоном применительно к данному автомобилю регулируются законом РФ «О защите прав потребителей».
На этот счет существует и сложившаяся судебная практика.
Например, Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 16.02.2023 N 88-6147/2023 (УИД 64RS0042-01-2021-016505-91)
отметило следующее
Суд апелляционной инстанции посчитал,что поскольку А. товар был отчужден юридическим лицом, а не другим гражданином, А. не пользуется правами потребителя. Для приобретения прав потребителя гражданином, использующим товар (в данном случае — автомобиль), полученный на законном основании (по договору купли-продажи), необходимо, чтобы первоначальные отношения в данном случае между ООО «Гранд», являющимся официальным дилером ООО «ХММР»,и ООО «Волга-Комплекс» (первый покупатель) регулировались Законом РФ «О защите прав потребителей». Однако таких правоотношений между указанными субъектами не возникло, поскольку отношения между юридическими лицами по купле-продаже товаров (транспортных средств, в частности) регулируются нормами ГК РФ.
Поскольку ООО «Волга-Комплекс» приобрело автомобиль для использования его в целях, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, у А., которому автомобиль был отчужден впоследствии, право предъявить изготовителю требование об отказе от исполнения договора купли-продажи, по мнению суда апелляционной инстанции, не возникло. А иными нормами российского гражданского законодательства право предъявления указанных требований к изготовителю не предусмотрено. Так как предыдущий собственник автомобиля (юридическое лицо) правами потребителя не обладал, следовательно, они по правилам ст. ст. 382, 384 ГК РФ не могли перейти к новому собственнику — А.
Однако данные выводы сделаны с нарушением подлежащих применению норм материального и процессуального права.
В этой связи, по правилам ст. 148 ГПК РФ суду надлежало установить, когда автомобиль, по поводу которого возник спор, был изначально передан лицу, являющемуся потребителем и использующему автомобиль в личных, бытовых, семейных целях, не связанных с ведением предпринимательской деятельности.
Как видите, даже в том случае, если автомобиль изначально был передан юридическому лицу, а только от него Вам как физическому и Вы его использовали для личных, не связанных с предпринимательской деятельностью целей — тотут может применяться закон РФ «О защите прав потребителей».
В связи с чем у Вас есть все условия для отказа от него по основания, установленным в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», среди которых называется — нарушение отведенного законом 45 дневного срока ремонта транспортного средства.
я хотел бы попробовать расторгнуть договор с вернуть денежные средства за авто… написал им претензию
Основной вопрос — Вы претензию им передали до завершения ремонта или после того, как он был произведен и Вы получили автомобиль?
Если Вы заявили об отказе от автомобиля после того, как Вас уведомили о завершении срока ремонта и на дату полученного Вами уведомления истекли установленные законом 45 дней — то Вы вправе отказаться от него и требовать вернуть его стоимость или произвести замену на автомобиль такой же марки.
Указанная возможность вытекает из ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 23 данного закона
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Существенным значение по делу будут иметь даты передачи автомобиля в ремонт и даты уведомления о его готовности.
Если между указанными датами прошло более 45 дней — то есть все основания для отказа от автомобиля.
Причем не будет иметь значения, что ремонт автомобиля был завершен.
На что также указывает и судебная практика.
Например, Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 24.07.2024 N 88-15770/2024 (УИД 47RS0006-01-2023-002524-70)
В период гарантийного срока по причине производственных недостатков производился ремонт автомобиля с 26 мая 2022 г. по 8 июня 2022 г. 26 октября 2022 г. автомобиль был принят для гарантийного ремонта. О завершении ремонтных работ истцу было сообщено 22 марта 2023 г. 24 марта 2023 г. истец направил ООО «Порше Центр Москва» сообщение об отказе от договора купли-продажи в связи с нарушением установленного статьей 20 Закона о защите прав потребителей срока ремонта и потребовал вернуть ему уплаченную за автомобиль денежную сумму, выплатить разницу между ценой автомобиля, установленной договором, и ценой аналогичного автомобиля.
Проверив принятое по делу решение, суд апелляционной инстанции поддержал выводы суда первой инстанции, отклонив как необоснованные доводы ответчика о том, что истец не вправе был отказаться от исполнения договора купли-продажи после окончания ремонта и готовности транспортного средства к эксплуатации, о продлении срока ремонта по согласованию с истцом, а также о несоразмерности примененных к ответчику штрафных санкций.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанции, так как они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не противоречат правильно примененным нормам материального права.
Таким образом, отказ от автомобиля возможен и после того, как Вас уведомили о готовности автомобиля после ремонта.
Условием такого отказа является получение уведомление по истечении 45 дней ремонта.
Здравствуйте!
он якобы не подходит под защиту прав потребителя и возврат денежных средств…
Утверждение дилера о том, что на вас не распространяется закон «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП), — неверно. У вас есть веские основания для расторжения договора и возврата денег.
Закон «О защите прав потребителей» защищает физических лиц, которые приобретают товары или услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Изначально автомобиль был куплен фирмой (юрлицом). В этот момент на него действительно не распространялся ЗоЗПП, так как юрлицо использует имущество для предпринимательской деятельности.
Вы, как физическое лицо, приобрели этот автомобиль у фирмы. Если вы купили его для личных нужд (ездить на работу, на дачу, в путешествия с семьей и т.д.), а не для такси, аренды или иного коммерческого использования, то с момента переоформления на вас на автомобиль начинает распространяться ЗоЗПП.
Вы — потребитель, это следует из преамбулы Закона о защите прав потребителей и статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ. Ваши права защищены ЗоЗПП. Дилер вводит вас в заблуждение.
хотелось бы узнать на сколько это правда и что нужно делать в данной ситуации?
С учетом требований ст. 18, 20 ЗоЗПП, закон устанавливает, что гарантийный ремонт должен быть выполнен и максимальный предел — 45 дней.
Ваш автомобиль ремонтировали 46 дней. Этого одного факта уже достаточно для предъявления требования.
Поскольку претензия уже направлена и получен отрицательный ответ, ваши дальнейшие действия обращение в суд (ст. 3, 131 — 132 ГПК РФ).
Ели вам нужна помощь в подготовке документов, можете обратиться ко мне в чат. Данная услуга вам может быть оказана за отдельную плату.