Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, возможно ли как-то решить данную ситуацию?
Здравствуйте! Купил айфон, Авито доставкой, через ТК 5Post за 30000 рублей. Продавец заявлял что все функции работают исправно, при получении проверить это не удалось, так как в 5Post невозможно проверить посылку при получении, нет такой функции. По итогу, оказалось что у телефона не работает модем связи, тоесть не может звонить. Продавец ссылается на то, что это произошло при транспортировке доставкой и отрицает свою вину, намекая на компенсацию от самого Авито.
Подскажите, возможно ли как-то решить данную ситуацию? Если откажет Авито, возможно ли привлечь к ответственности самого продавца, написав заявление в полицию?
Добрый день, Вячеслав!
В вашей ситуации есть несколько путей решения проблемы:
1. **Претензия к Авито**
Согласно условиям сервиса «Авито Доставка», покупатель имеет право на возврат денег, если товар не соответствует описанию. Поскольку продавец заявлял, что все функции работают исправно, а по факту телефон не может совершать звонки, это является существенным недостатком.
Необходимо:
— Обратиться в службу поддержки Авито с претензией
— Предоставить доказательства неисправности (акт диагностики из сервисного центра)
— Потребовать возврат денежных средств
2. **Претензия к продавцу**
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков товара потребитель вправе потребовать возврата уплаченной суммы. Продавец не может ссылаться на повреждение при транспортировке, так как:
— По ст. 459 ГК РФ риск случайной гибели или повреждения товара переходит на покупателя с момента передачи товара
— Передачей товара считается вручение товара перевозчику (ст. 458 ГК РФ)
— Ответственность за выбор способа доставки лежит на продавце
3. **Обращение в полицию**
Если продавец знал о неисправности и умышленно скрыл этот факт, его действия могут содержать признаки мошенничества (ст. 159 УК РФ). Однако для возбуждения уголовного дела потребуются доказательства умысла, что на практике сложно.
**Рекомендации:**
1. Сначала обратитесь в службу поддержки Авито с требованием о возврате денег
2. Получите официальное заключение сервисного центра о неисправности
3. Если Авито откажет, направьте письменную претензию продавцу
4. При отказе продавца подайте исковое заявление в суд (по ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»)
5. Заявление в полицию целесообразно подавать только при наличии доказательств умышленного обмана
Срок для предъявления претензий по качеству технически сложного товара составляет 15 дней с момента получения (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).
Удачи в делах!