8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите, возможно ли как-то решить данную ситуацию?

Здравствуйте! Купил айфон, Авито доставкой, через ТК 5Post за 30000 рублей. Продавец заявлял что все функции работают исправно, при получении проверить это не удалось, так как в 5Post невозможно проверить посылку при получении, нет такой функции. По итогу, оказалось что у телефона не работает модем связи, тоесть не может звонить. Продавец ссылается на то, что это произошло при транспортировке доставкой и отрицает свою вину, намекая на компенсацию от самого Авито.

Подскажите, возможно ли как-то решить данную ситуацию? Если откажет Авито, возможно ли привлечь к ответственности самого продавца, написав заявление в полицию?

Показать полностью
, Вячеслав, г. Новосибирск
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Вячеслав!

В вашей ситуации есть несколько путей решения проблемы:

1. **Претензия к Авито**
Согласно условиям сервиса «Авито Доставка», покупатель имеет право на возврат денег, если товар не соответствует описанию. Поскольку продавец заявлял, что все функции работают исправно, а по факту телефон не может совершать звонки, это является существенным недостатком.

Необходимо:
— Обратиться в службу поддержки Авито с претензией
— Предоставить доказательства неисправности (акт диагностики из сервисного центра)
— Потребовать возврат денежных средств

2. **Претензия к продавцу**
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков товара потребитель вправе потребовать возврата уплаченной суммы. Продавец не может ссылаться на повреждение при транспортировке, так как:
— По ст. 459 ГК РФ риск случайной гибели или повреждения товара переходит на покупателя с момента передачи товара
— Передачей товара считается вручение товара перевозчику (ст. 458 ГК РФ)
— Ответственность за выбор способа доставки лежит на продавце

3. **Обращение в полицию**
Если продавец знал о неисправности и умышленно скрыл этот факт, его действия могут содержать признаки мошенничества (ст. 159 УК РФ). Однако для возбуждения уголовного дела потребуются доказательства умысла, что на практике сложно.

**Рекомендации:**
1. Сначала обратитесь в службу поддержки Авито с требованием о возврате денег
2. Получите официальное заключение сервисного центра о неисправности
3. Если Авито откажет, направьте письменную претензию продавцу
4. При отказе продавца подайте исковое заявление в суд (по ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»)
5. Заявление в полицию целесообразно подавать только при наличии доказательств умышленного обмана

Срок для предъявления претензий по качеству технически сложного товара составляет 15 дней с момента получения (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

Удачи в делах!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Подскажите, пожалуйста, как можно решить эту ситуацию?
Здравствуйте. Родители 10 лет назад скинули своего ребенка бабушке (родители разводились через суд, о матери в настоящее время ничего неизвестно, на связь она не выходит; отец живет и работает в другом регионе с новой семьей, воспитанием не занимается, изредка присылает крошечные суммы на ребенка, приходится выпрашивать). Бабушка не справляется с воспитанием ребенка (12 лет), ребенок агрессивный, от психологической помощи отказывается, угрожает и пр. Бабушка больше не может заниматься ребенком и хочет принудительно вернуть его родителям (забирать ребенка отец категорически отказывается). Подскажите, пожалуйста, как можно решить эту ситуацию? Бабушка переживает, что ребенок будет наговаривать на нее и будет хуже.
, вопрос №4771838, Егор, г. Москва
Страхование
Подскажите, можем ли мы оспорить их решение?
Добрый день! Мой вопрос касается страховой выплаты по ДМС. От организации муж застрахован в СОГАЗе. Он 5 месяцев был на больничном в связи с переломом таранной кости. Изначально поставили другой диагноз - тромбоз. 20 дней пролежал в хирургии, улучшений не было, его выписали с больной ногой. Мы сами решили сделать МРТ, на котором показало, что у него перелом. Обратились в травмотологию, где в течение 4 месяцев его лечили. Когда больничный закрыли, обратились в СОГАЗ за страховой выплатой в связи с переломом. Через 1,5 месяца, нарушив все сроки, в выплате нам отказали из-за того, что мы обратились с травмой спустя 30 дней. А то, что диагноз изначально неправильно был поставлен, они не учли. Подскажите, можем ли мы оспорить их решение?
, вопрос №4771130, Наталья, снт. Волга
Нотариат
Возможно как то это сделать может быть он смог по видео звонку это сделать?
Здравствуйте, у нас такая ситуация, муж участник СВО, у меня был доступ к его банку по его желанию, так как у нас в семье он единственный получает доход и бывают моменты когда нет связи у него, что бы перечислить средства нам с сыном. И дело в том, что у него по карте удержали деньги так как были аресты, я им написала в поддержку, и представилась что это пишет ему жена по поводу удержанных денег, что бы узнать когда их разблокируют. На это они просто ограничили возможности в входе в банк, и сказали что нужна доверенность на жену. Есть ли вариант сделать доверенность, без участия мужа, так как возможности ему приехать нет. Возможно как то это сделать может быть он смог по видео звонку это сделать ? Помоги пожалуйста!
, вопрос №4770933, Михаевская Алёна, г. Смоленск
Защита прав потребителей
Можно ли как то решить этот вопрос
Нашла необходимый товар на авито,но по тем или иным причинам продавец сказал,что отправит его только почтой по предоплате без использования авито доставки. Договорились поделить платеж на 2 части, до отправки и после. Половину перевела. Через некоторое время предоставили фото из отделения почты , где мой товар проверяли и упаковывали. Когда товар пришел, наше почтовое отделение не работало по техническим причинам. Продавец попросил перевести остаток. Отправила. Далее у моего почтового отделения 2 выходных. В ближайший рабочий день пришла забирать посылку, коробка была битая, пнадорваная, а внутри находился совершенно другой товар. Продавец сказал,что ничего не знает, отказаться от получения посылки нельзя, и денег мне не вернули. Можно ли как то решить этот вопрос. Прикрепляю фото с отправки и то что пришло
, вопрос №4770601, Татьяна, г. Иваново
1400 ₽
Медицинское право
Здравствуйте, подскажите пожалуйста возможно ли изменить категорию годности с В на Д после увольнения В
Здравствуйте, подскажите пожалуйста возможно ли изменить категорию годности с В на Д после увольнения В крации получил тяжёлое ранение 09.08.2024г было несколько операций, удалили малоберцовую длинную мышцу, удалили сухожилие разгибания стопы, многооскольчатый огнестрельный перелом большеберцовой кости, хронический остеомиелит. Остеомиелит ранее не был указ в документах так как в эпикризах писали просто параспицевое воспаление. Вторая группа инвалидности
, вопрос №4770283, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 27.11.2025