Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все проверили еще раз, повернули камеры как нужно, проверили запись в телефоне
Здравствуйте, помогите в ситуации разобраться, подан иск.
ко мне обратился клиент, нашел мой телефон в интернете с просьбой установить готовую систему видеонаблюдения Айсон Ison. По телефону сообщил, что ранее обращался к другим подрядчикам с такой просьбой, но предложили установить за 50 тыс рублей, для него это дорого, обратился ко мне сказал, что это готовая система, только подключи провода и все заработает, так и утверждается на сайте производителя.
договорились с ним на цену в 25 тыс рублей, с учетом того, что все расходники его и мне ничего не нужно докупать.
Приехал на объект в течении дня крепил камеры, когда запустили оборудование, выяснилось, что не работет удаленный доступ, то есть он не может просматривать удаленно камеры по телефону. В тот же день, вместе с ним созвонились с техподдержкой айсон, сказали, что оборудование он купил в 24 году, целый год оно у него лежало, вышли новые обновления и поэтому требуется обновить прошивку видеорегистратора. На мою электронную почту отправлена прошивка, на флэшку клиента установил обновление и прошил регистратор, консультируясь с тех поддержкой айсон в телефонном режиме. Регистратор обновился, удаленный доступ заработал. Клиент смог смотреть камеры онлайн. Все проверили еще раз, повернули камеры как нужно, проверили запись в телефоне. все работает. Так как работал без договора и договоренность была устная, акты не подписывал. Клиент еще раз убедился, что все работает и перечислил мне деньги на карту. плюс дополнительно 3000р за прошивку регистратора. Все было хорошо и я уехал.
Далее начались звонки через несколько дней, то камеры не переключаются в режим цветная картинка ночью, то картинка не нравится. Я сообщил что приеду и еще раз покажу как работает через несколько дней.
2-3 дня я приехал снова, точно не помню. С ним в разговоре я узнал, что он периодически выключает оборудование из розетки, чтобы камеры его не снимали, когда он работает в огороде, я сказал, что не нужно это делать, что кроме него никто это смотреть не будет. Далее еще раз начал все показывать, смотреть как работает просмотр записи и выяснилось, что запись то сохраняется на жесткий диск, то нет, я сделал предположение, что возможно неисправен жесткий диск, раз некорректно работает. Тут он начал меня обвинять, что это я неправильно настроил и требовал вернуть деньги за работу. Я сказал, что возвращать не буду, так как камеры все установил, кабеля провел, свою работу выполнил, и тот факт, что вы оплатили, значит все устаивало. Оборудование заказчика, жесткий диск я не трогал он уже был установлен.
Я уехал.
а 27 ноября мне приходит письмо с суд на 22 декабря.
в иске указывается, что мне отправил претензионное письмо, я его не получал и не знаю куда оно могло прийти.
По поводу негерметичности монтажных коробок, я уже 8 лет ставлю камеры в точи числе крупным организациям и никогда не было претензий, коробки закрепил на совесть, он утверждает, что их залило дождем я не знаю как это могло произойти, я их больше не видел. Но коробки все были его.
в иске от меня требует полной компенсации, там все написано.
- photo_2025-11-28_18-12-08.jpg
- photo_2025-11-28_18-12-07 (2).jpg
- photo_2025-11-28_18-12-07.jpg
Здравствуйте. А переписка между Вами была? И в назначении платежа что было у него? Просто перевод или оплата за что-то?
Иск у него по сути пустой. Поскольку между Вами вообще нет договора, то нужно доказать некачественность услуг и сам факт событий, которые он указывает в иске.
Он пишет, что Вам направил претензию через какую-то систему ООО «Интеллект» посредством электронной почты. Знаете что это за система?
Автоматически отказаться от договора он может только если имеет место быть существенный недостаток услуги, либо они не устранены в срок, указанный в претензии. Ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Здравствуйте, Василий!
Дело в том, что отсутствие договора в такой ситуации не означает, что он не может предъявлять свои претензии и подать иск.
В данном случае применяется Закон «О защите прав потребителей», в том числе ст. 29 указанного закона, которая регулирует порядок отказа от договора.
С учетом того что применяется этот закон на Вас как на исполнителе лежит бремя доказывания того, что Вы качественно выполнили работы.
Если уверены в этом, то ходатайствуйте в суде о назначении экспертизы на основании ст. 79 ГПК РФ.
И от ее результатов будет зависеть перспектива этого иска.
Если же не уверены, либо действительно есть проблемы, то лучше с ним договориться, чтобы минимизировать свои убытки. Можно обсудить вопрос заключения мирового соглашения.
В идеале надо сходить в суд, ознакомиться со всеми материалами, в том числе приложениями к иску.
Их можно сфотографировать.
И далее принять решение как действовать. Судиться или договариваться.
Добрый день.
Факт отсутствия письменного договора сам по себе не может говорить об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
В подтверждение договорных отношений истец может предоставить доказательства: переписку, сведения о звонка, и т.д. вплоть до показаний свидетелей, а также доказательства перечисления денежны средств (если они были произведены безналично — выписка со счета, если наличными — расписка, если такая момпавляламь). Если займете позицию, что работы не выполняли, желательно будет объяснить основания получения денег, если истец докажет их перечисление.
Что касается возможности применения к правоотношениям с Вами законодательства о защите прав потребителей, то если Вы не являетесь ИП, то истец должен будет доказать, что данная деятельность является для Вас регулярным источником дохода.
Вы можете занять позицию, что данную услугу оказывали единоразово истцу по его просьбе, хотя и за вознаграждение, регулярно такой деятельностью не занимаетесь. В этом случае у суда возникнет вопрос, откуда истец узнал о Вас. Кроме того, в подтверждение регулярной деятельности истец может предоставить доказательства вплоть до объявлений из сети Интернет либо переписку с Вами, если Вы об этом упомянули.
Если суд придет к выводу, что к вашим правоотношениям подлежит применению Закон о защите прав потребителей, то основанием для удовлетворения требований может стать установление факта существенного недостатка услуги (статья 29 Закона о ЗПП):
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В данном случае истец ссылается на то, что в результате некачественной установки системы видеонаблюдения она вышла из строя. Это может свидетельствовать о существенном недостатке услуги, если это произошло по Вашей вине. В этом случае истец вправе требовать стоимости услуг и стоимости системы качестве убытков.
Однако Вы будете отвечать только в случае, если недостатки возникли именно в результате некачественной установки. Если они возникли вследствие конструктивного дефекта самой системы, Вы ответственность не несете, так как истец приобрел ее самостоятельно.
Главная проблема, что у Вас нет договора и вообще всё надо доказывать с самого начала. Каждый его довод чем-то опровергать.
Вы можете попробовать оперировать тем, что доказательств того, что недостатки возникли до принятия усллуги фактически нет вообще. Ни одного. Ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» опять же. Поэтому в связи с тем, что гарантию Вы не предоставляли на услуги (в вопросе не увидел), бремя доказывания лежит на Истце, а не на Вас.
Я бы на этом пробовал строить защиту.