Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой порядок действий требуется
Моему ребенку (12 лет) в клинике должны были сделать ортодонтию. После снимков зубов врач направил к хирургу для лечения кисты. Хирург взял гистологию. После хирургического вмешательства стали сомневаться в компетенции врача. Обратились в другой медцентр, где узнали, что хирург взял неправильно гистологию и повредил корни здорового зуба. Сейчас есть угроза потери здорового зуба у ребенка и сдача на гистологию-требуется повторная. Очень расстроены и хотим предьяаить претензию клинике.
Какой порядок действий требуется.
Здравствуйте, Виктор.
Уточните, медицинская помощь оказывалась по полису ОМС или по договору об оказании платных услуг?
Добрый день.
и повредил корни здорового зуба.
у вас есть заключение врача?
Согласно ст. 14 закона о защите прав потребителей
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
То есть можно требовать компенсацию причиненного вреда.
Но нужно заключение.
Какое требование вы хотите предъявить?
Есть 2 способа разрешения споров
1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)
2. если в претензионном порядке ситуация не разрешится — судебный.
Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства потребителя так и по месту нахождения исполнителя
Если цена не более 100 000 — обращаетесь в мировой суд.
Срок рассмотрения — до 1 месяца
Более — районный.
Срок рассмотрения — 2 месяца
ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
3) сведения об ответчике: идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения); для организации — наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный
номер.
вам нужны данные выше
Их можно дополнительно почерпнуть на сайте ФНС в разделе «прозрачный бизнес» или на сайте исполнителя
Вам надо направить копию иска ответчика и приложить доказательства отправки к самому иску.
Направьте заказным письмом с уведомлением на юр адрес исполнителя
Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней. По итогу выносится решение о принятии в форме определения.
суд рассмотрит дело в вышеуказанные сроки и вынесет решения.
Здравствуйте Виктор.
Необходимы доказательства нарушения оказания стандартов и порядков оказания медицинской помощи, именно такие доказательства необходимы для того же например обращения в суд, т.е. доказательства причинно-следственной связи между некачественным оказанием медицинской помощи. и наступившими в связи с этим негативными последствиями.
Стандарты оказания медицинской помощи можете посмотреть их например по ссылке:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_141711/c335af07929c2b2a5df5b1a0380b9e39598f60be/
Возможные варианты, это проведение независимой медицинской экспертизы за свой счет.
Или обращение с жалобой в Росздравнадзор для проведения с его стороны соответствующей ведомственной проверки, выявления фактов нарушения стандартов оказания медицинской помощи и порядков ее оказания, исходя из результатов такой проверки уже можно будет обратиться с соответствующим иском в суд.
Вот к примеру разъяснения даны по ссылке:https://pravo.ru/story/200246/
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учётом моего ответа выше далее:
Медицинские организации и медицинские работники обязаны соблюдать требования федерального закона, и права пациента.
В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ Статья 4. Основные принципы охраны здоровья.
Из которой следует что:
Основными принципами охраны здоровья являются:
1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/3b6712874b7f4d84831b3acfb65e4c5106e5c27d/
Общие положения закрепляет Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и его Статья 73. Обязанности медицинских работников и фармацевтических работников, можете ознакомиться полностью пройдя по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/a7b7106bd7e8a56e008dde0eb4ea933be31371f4/
Из статьи следует:
1. Медицинские работники и фармацевтические работники осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководствуясь принципами медицинской этики и деонтологии.
2. Медицинские работники обязаны:
1) оказывать медицинскую помощь в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями, служебными и должностными обязанностями;
Также общие положения закрепляет Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и его Статья 79. Обязанности медицинских организаций, можете ознакомиться полностью пройдя по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/256d3c9ccb172b31210f5f1728fd5a3f538a3cce/
Из статьи следует:
1. Медицинская организация обязана:
2) организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и с учетом стандартов медицинской помощи;
2.1) обеспечивать оказание медицинскими работниками медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, а также создавать условия, обеспечивающие соответствие оказываемой медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи;
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учётом моих ответов выше далее:
Если при этом речь идет еще и о платных медицинских услугах, то порядок оказания платных медицинских услуг регулируется Постановлением Правительства РФ.
Их предоставление регулируется Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2023 года N 736 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006, можете с ним ознакомиться полностью здесь:https://docs.cntd.ru/document/1301535919?marker=6520IM
Необходимы доказательства нарушения оказания врачами и медицинской организацией стандартов и порядков оказания медицинской помощи, именно такие доказательства необходимы для того же например обращения в суд.
Они могут ссылаться на то, что пациент к ним уже поступил в болезненном состоянии, что не они ему причинили вред, они лишь проводили лечение того что у него уже было до поступления к ним ведь люди обращаются за оказанием медицинской помощи тогда, когда у них уже есть определенные проблемы со здоровьем, а значит вести речь о том что именно врачи его причинили, можно только тогда когда состояния здоровья ухудшилось в сравнении с тем что было ранее и по вине врачей и медицинской организации вследствие нарушения ими стандартов оказания медицинской помощи и порядка ее оказания.
Стандарты оказания медицинской помощи можете посмотреть их например по ссылке:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_141711/c335af07929c2b2a5df5b1a0380b9e39598f60be/
Для этого нужны доказательства. путем получения проведение независимой медицинской экспертизы за свой счет, либо обращение с жалобой в Росздравнадзор для проведения с его стороны соответствующей ведомственной проверки, выявления фактов нарушения стандартов оказания медицинской помощи и порядков ее оказания, исходя из результатов такой проверки уже можно будет обратиться с соответствующим иском в суд.
Т.е. нужно иметь доказательства причинно-следственной связи между их действиями и наступившими негативными последствиями.
Если речь идет о платных услугах, претензию Вы можете им и в настоящее время, если они согласятся ее удовлетворить вопрос будет разрешен таким образом положительно для Вас.
Рекомендую указать в претензии также на то, что в случае отказа Вы обязательно обратитесь в Росздравнадзор, а после в суд.
С дополнительной информацией можете ознакомиться также здесь:
ВС РФ: Что должен доказывать пациент, недовольный лечением-https://rg.ru/2019/08/26/vs-rf-chto-dolzhen-dokazyvat-pacient-nedovolnyj-lecheniem.html
Во вложении к ответу образец претензии.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
На правоотношения между Вами и медклиникой распространяется действие Закона РФ «О защите прав потребителей».
В соответствии со ст .29 Закона при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе требовать по своему усмотрению:
-безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
-соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
-безвозмездного повторного оказания услуги.
-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
По факту оказания медицинской помощи ненадлежащего качества необходимо обратиться с соответствующей жалобой в Росздравнадзор для проведения экспертизы качества медицинской помощи в порядке, установленном Приказом Министерства здравоохранения РФ от 14 апреля 2025 года № 204н. По результатам экспертизы качества медицинской помощи оформляется экспертное заключение. Результаты проверки можно будет использовать при обращении в суд, если медклиника откажется в добровольном порядке возмещать понесенные Вами расходы в связи с оказанием некачественной услуги.
Также возмещению подлежит моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.