Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: принимать ли работу и, главное, платить ли требуемую, явно завышенную сумму?
Здравствуйте.
Заказал фирме ремонт двух принтеров. Взяли с меня аванс, по 3000 рублей за каждый (аналогичная поломка, необходима замена печатающей головки). Прошло более трёх недель, сегодня меня проинформировали о цене - она приближается в стоимости самих устройств. Выяснил в Интернете, что только цена необходимых комплектующих (печатающих головок) завышена аж в 4,5 раза. Договорились о сроках, что принтеры отремонтируют через пять дней. Вопрос: принимать ли работу и, главное, платить ли требуемую, явно завышенную сумму?
это конечно на ваше усмотрение принимать или нет, но:
В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», исполнитель обязан заблаговременно информировать потребителя о полной стоимости своих услуг. Цена сообщается в рублях. Добросовестные компании выполняют эту обязанность, и у потребителя есть возможность выбрать наиболее приемлемый для себя вариант. Если стоимость услуг оказывается выше среднерыночной, это не значит, что имел место обман.
Иная ситуация возникает, если исполнитель исказил информацию о стоимости услуг или умолчал о цене с целью введения потребителя в заблуждение и хищения его средств. В п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 ноября 2017 г. № 48 сказано, что обман как способ совершения хищения может состоять в сознательном сообщении заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений, либо в умолчании об истинных фактах, либо в умышленных действиях, направленных на введение владельца имущества в заблуждение. А сообщаемые ложные сведения (или сведения, о которых умалчивается) могут относиться к любым обстоятельствам, в том числе к стоимости.
конечно потом это будет сделать труднее так как фактически вы приняли оферту, оснований после оплаты нет никаких