8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
450 ₽

Какие нормы закона это нарушает?

Банк уклоняется от рассмотрения заявления на реструктуризацию, предлагая временную программу. Нужна тактика давления.

Прошу консультации по реструктуризации двух кредитных карт. Основная сложность — действия первого банка.

1. Текущие долги и статус:

· Т-Банк: Задолженность ~79 000 руб. Минимальные платежи вносятся. 11.12.2025 мною было подано официальное заявление на постоянную реструктуризацию с фиксированным платежом. 12.12.2025 банк ответил, что вопрос «решён» и пригласил для обсуждения деталей по телефону. Однако колл-центр, куда я позвонила, не владел информацией по обращению и сообщил лишь о подключённой временной льготной программе на 2 месяца. Сейчас банк через чат-поддержку утверждает, что вернуться к вопросу реструктуризации можно только после окончания этой программы.

· Сбербанк: Задолженность ~120 000 руб. Платежи не вносятся, переговоры не начинались.

2. Финансовое положение:

· Подтверждённый чистый доход: 40 000 – 45 000 руб./мес.

· Значительные фиксированные расходы (аренда, коммуналка).

3. Цель:

Не временные льготы,а заключение соглашений о постоянной реструктуризации с установлением посильного ежемесячного платежа в обоих банках.

4. Вопросы к юристам:

1. Действия Т-Банка (затягивание ответа по существу, подключение услуги без согласия на неё, отсылка к колл-центру, который не информирован) можно ли расценивать как уклонение от рассмотрения обращения клиента и навязывание невыгодной услуги? Какие нормы закона это нарушает?

2. Каков порядок официального давления в данной ситуации: жалоба в Роспотребнадзор на данном этапе, письменный запрос о предоставлении ответа по первоначальному заявлению или иное?

3. Учитывая тактику первого банка, какой оптимальный порядок действий со Сбербанком, чтобы не получить аналогичный сценарий?

4. Насколько в данном случае целесообразно и экономически оправданно привлечение юриста для формализации претензий и ведения переговоров с двумя банками под ключ? Прошу ориентировочный диапазон стоимости.

Показать полностью
, Валерия, г. Ростов-на-Дону
Василий Катаев
Василий Катаев
Юрист, г. Калининград
рейтинг 8.5

Здравствуйте, Валерий.

Тут хотел бы отметить то, что реструктуризация предоставляет собой изменения условия, по ранее заключенному, договору.

Далее — продолжу.

0
0
0
0

Продолжу.

В силу закона, по общему правилу, возможно только по согласованию Сторон.

ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
 
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Не думаю, что иной порядок — согласован в условиях кредитного договора (не вижу смысла банкам это прописывать).

И еще. Например, положения Закона № 353 «О потребительском кредите (займе)», позволяют кредитору, изменять условия договора — в одностороннем порядке — при наличии особых оснований (при наличии, точно определенной законом, просроченной задолженности, рассчитанной в количестве дней).

0
0
0
0
1. Действия Т-Банка (затягивание ответа по существу, подключение услуги без согласия на неё, отсылка к колл-центру, который не информирован) можно ли расценивать как уклонение от рассмотрения обращения клиента и навязывание невыгодной услуги? Какие нормы закона это нарушает?

 Нет, не может.

Если обращение подано официально, то банк обязан предоставить письменный ответ, в течение 15 рабочих дней.

0
0
0
0
Дарья Разина
Дарья Разина
Юрист, г. Реутов
рейтинг 8.5

Уважаемая Валерия, здравствуйте! У Вас запрошена консультация двух юристов.

Понимаете, дело в том, что  банк вправе самостоятельно решать, предоставлять ли постоянную реструктуризацию, поскольку это не его обязанность, а право, что прямо не регулируется законом о потребительском кредите (Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»)

Действия банка, выражающиеся в затягивании ответа, подключении временной программы без Вашего согласия и отсутствии информирования, могут быть квалифицированы как нарушение ст. 10 Закона о защите прав потребителей (информация об услуге), а также ст. 16 (навязывание дополнительных услуг), однако доказать навязывание в данном случае затруднительно,поскольку банк формально предложил альтернативу.

Жалоба в Банк России (через интернет-приемную) и письменное требование о предоставлении мотивированного ответа по существу заявления — стандартная тактика «давления» у всех граждан (заявителей), но следует понимать, что регулятор не вправе обязать банк реструктурировать долг.

Кроме того, Банк России по ст. 79.3 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации  №86-ФЗ не рассматривает жалобы граждан по существу нарушений со стороны кредитных организаций, а лишь перенаправляет их в соответствующий банк для самостоятельного рассмотрения.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37570/c4827642ed856c50f320069b374f29e6c66f1439/

Только если банк не ответит в установленный срок или не уведомит Банк России о рассмотрении обращения, регулятор вправе дать самостоятельный ответ, но не по существу спора, а по факту соблюдения процедуры.

Таким образом, жалоба в Банк России не является эффективным инструментом давления на банк по вопросу реструктуризации, поскольку ЦБ не рассматривает споры по существу и не вмешивается в хозяйственную деятельность кредитных организаций, включая решения о реструктуризации. 

С новым банком целесообразно вести переговоры исключительно в письменной форме, фиксируя все предложения и ответы, чтобы избежать повторения ситуации.

Привлечение юриста как бы оправдано, если Вы не готовы самостоятельно вести переписку и переговоры: стоимость комплексного сопровождения по двум банкам обычно составляет 25 000–200 000 руб. в зависимости от объема работы.

То есть, банк не обязан одобрять реструктуризацию, но обязан корректно рассмотреть Ваше заявление и дать мотивированный ответ, давление как таковое почти нереально на банк...

Рекомендуется продолжать официальную переписку, при необходимости — жалоба в Банк России, параллельно готовить документы для возможной процедуры банкротства, если ситуация  совсем ухудшится.

С уважением!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 13.12.2025